Тенденция концептуальности затуманить или генерализовать (обобщить) рассматривается как заблуждение, если оно нераспознается. Однако, мысль ни в коем случае не отбрасывается; для Гелукпа, это главный инструмент для преодоления неведения. К примеру, считается, что один аспект неведения связывает в цикле рождения и смерти и описывается как ошибочное восприятие эго как субстанциально существующего и самодостаточного. Гелукпа подчеркивает, что достижение верного понимания - знание того, что такое эго не существует - зависит от двух ключевых идей Саутрантики. Первая заключаетс в системном представлении неутверждающих отрицаний (prasajya-prati*edha, med dgag). Неутверждающее отрицание, это просто отсутствие, которое не предполагает никакого другого явления. Например, отсутствие самодостаточного эго не предполагает существования никакого позитивного существования, или какого-либо позитивного явления в этом месте.
Гелукпа рассматривают идеи Саутрантиков как представление главного шага к высшим системам, в силу их толкования неутверждающих отрицаний. Тонкая пустотность рассматривается в системе Прасангика-Мадхьямика именно как такое отрицание. В соответствии с Гелукпой, именно эта пустотность должна гакнец быть понята непосредственно для того, чтобы преодолеть тончайшую и наиболее неподатливую форму неведения. Таким образом, для Гелукпа очень важно понимание Саутрантикой и Мадхьямикой того, что простое отсутствие существует и может познаваться. Более того, это утверждение сильно отличается от бесчисленных современных школ, где утверждается, что во всех случаях буддийского отрицания или исключения предполагаются позитивные явления.
Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein
Всего 0 комментариев