Одним из важных доводов того, почему некоторые ученые считают, что слова не имеют связи с действительными явлениями в Саутрантике заключаются в интерпретации системного представления особо характеризованного явления (svalak*ana), термина, который наиболее часто переводится как “реальное”. В современное индийской и западной буддийской науке, “реальное” часто означает тонкие частицы, или моменты материи, которые вспыхивают в существовании лиш на один момент. Для тех, кто определяет реальность таким образом, столы, стулья и пр. не являются реальными, поскольку, поскольку это грубые объекты, которые лишь приписываются собранию чатиц. Щербатской (наиболее важный источник такого заподного взгляда) пишет, что “только явление, которое не имеет протяженности в пространстве и во времени … точечный (point) момент реальности” может рассматриваться как реальный, или особо характеризованный феномен. В гелукпинской систематизации Саутрантики такие тонкие частицы и более крупные непостоянные явления одинаково реальны. И напротив, Щербатской пишет, что только “точечные момент реальности” является реальным и поэтому “мы можем понять мысленно и выразить вербально только ту часть нашего познания, которое было сконструировано воображением. Мы можем познать только воображаемую суперструктуру реальности, но не саму реальность”. Такой взгляд четко предполагает, что ни слова, ни концептуальность не могут существенно (meaningfully) учавствовать в пути или в технике целенаправленно ведущей к глубокому пониманию действительного явления или самой реальности. По мнению Щербатского и большинства современных ученых, такие слова как “стол” относятся к нереальным объектам. Таким образом доказывается, что в общем слова не связаны с реальным явлением и не могут направить концептуальную мысль на их познание. С другой стороны гелукпинская интерпретация утверждает, что столы и пр., которые являются агрегатами мельчайших частиц, сами по себе являются абсолютными или особо характеризованными явлениями. Далее они устанавливают, что слова в действительности выражают эти явления не смотря на то, что слова не могут вызвать полное их понимание, как они проявляются в прямом восприятии.
Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein
Всего 0 комментариев