Жанр:

Автор:

«Гелукпинская фомулировка саутрантики»

3121


1 страница из 80
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Виджняптиматра и абхидхармический контекст ранней Йогачары

Knowledge and Liberation

(by Anne C. Klein. Snow Lion Publication. 1986)

Гелукпинская фомулировка саутрантики

Почти все группы школ тибетского буддизма (Нингма, Кагью, Сакья и Гелуг) соглашаются с тем, что мадхьямика является высшей из четырех систем. Такая оценка не соответствует хронологическому развитию махаяны в Индии, где читтаматра появилась после мадхьямики и рассматривалась своими пропонентами как исправление определенных нигилистических тенденций в ранне-махаянской системе. В Тибете эти системы (вайбхашика, саутрантика и читтаматра) рассматривались как более низкие по сравнению с мадхьямакой, и изучались не ради них самих, а как вспомогательные предметы, необходимые для прояснения мадхъямаки. В частности, изучение саутрантики осуществлялось двумя способами. Во-первых, в рамках гелукпинского образования изучается в основном природа непосредственного восприятия и концептуальной мысли, это переносится без изменения в рассуждения, которые касаются мадхьямаки. Во-вторых, это описание абсолютной истины, которое не переносится, но лишь рассматривается из педагогических соображений. Поскольку для того чтобы понять пустотность, или бессущностность, как это объясняется в гелукпинском представлении индийской мадхьямаки, необходимо хорошо понять что такое “эго”, или присущее существование, которое отрицается. То, что гелукпинская система саутрантики представляет как смысл абсолютной истины, отрицается мадхьямаковской теорией бессущностности. Таким образом, при изучении саутрантики устанавливают мишень - концепцию эго, - куда и нацеливается мадхьямика.

В Тибете противопоставление этих четырех систем формировалось не как выявление превосходства одной над другой. Большинство дебатов происходили в монашеских учебных заведениях, когда один и тот же оппонент занимал позиции разных школ. Это делалось для оттачивания понимания различных идей (парадигм), а не для противопоставления разных систем.

Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства