Жанр:

Автор:

«Гелукпинская фомулировка саутрантики»

3274


5 страница из 80
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Поскольку заблуждение относительно явления, или неведение относительно его природы считается коренным источником страдания, представление Гелукпой Саутрантики прежде всего заключается в обсуждении разновидностей и природы явления. Все существующие объекты делятся на (1) абсолютную истину, то есть, непостоянное, или особо характерзованное (самоопределяющееся(-енное)) явление и (2) относительную истину - постоянное, или в общем характеризованное (общеопределяющиеся(-енное)) явление. Такая презентация отличается от системы Вайбхашики, где абсолютные истины обязательно нераздельны и, таким образом, не совпадают с непостоянными явлениями, а также от двух высших систем, Читтаматра и Мадхьямика, где абсолютная истина обязательно подразумевает постоянные явления. В гелукпинской формулировке саутрантиков следующих логике, непостоянное явление (bhāva, dngos po) называется абсолютной истиной (paramārtha-satya, don dam bden pa), поскольку они способны полностью проявляться для абсолютного ума, то есть, для непосредственного восприятия, такого как сознание глаза (cak*urvijñāna, mig gi rnam shes), или для йогического прямого восприятия (yogi-pratyak*a, rnal `byor mngon sum), которое является устойчивым, однонаправленным и прозревающим сознанием, реализующим, например, тонкое непостоянство. Постоянные явления, такие как умственные образы (artha-sāmānya, don spyi), или необусловленное (несоставное) пространство (asa*sk*ta-ākāśa, `dus ma byas kyi nam mkha') - отсутствие препятствующего контакта - это относительная истина (sa*v*ti-satya, kun rdzob bden pa). Они так обозначаются, поскольку для всех личностей, за исключением Будды, они являются проявляющимися объектами (pratibhāsa-vi*aya, snang yul) лишь концептуального или омраченного ума, то есть умственного сознания, которое является умом, лишенным полного восприятия особых характеристик непостоянного явления.

Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства