Тема отрицания, или исключения (anyāpoha, gzhan sel), а также наименования, в сущности рассматривается для эпистемологического описания того, как концептуальная мысль в действительности соотносится и понимает внешние объекты. Ученые гелукпа, такие как Джангья и Дандар Лхарамба особо обращают внимание на то, что непостоянные объекты не могут проявляться полностью, как это происходит с непосредственным восприятием, также утверждается, что мысль в действительности познает их, а слова действительно их описывают. Поэтому считается возможным использовать мышление - внутренние образы и умозаключения - для развития и действительной реализации непостоянства и несубстанциальности.
Источник литературы
Санскритское слово sautrāntika дословно означает “следующие сутрам” или “те, кто придерживаются традиции сутр”. И хотя все четыре школы соглашаются с тем, что было сказано Буддой, подход саутрантиков считается уникальным. Тогда как вайбхашики (vaibhā*ika) основывают свои принципы на “Семи трактатах знания”, которые только они признают словами Будды, сутры, признаваемые саутрантиками, приняты во всех школах. С другой стороны, тогда как высшие школы махаяны принимают некоторые сутры дословно, а другие как требующие интерпретации, саутрантики принимают все тексты сутр буквально.
Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein
Всего 0 комментариев