Жанр:

Автор:

«Гелукпинская фомулировка саутрантики»

3138


3 страница из 80
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
В рамках гелукпинской эпистемологии феномен, воспринимающийся непосредственным восприятием, характеризуется в соответствии с тем, познается он через определенное исключение другого явления или нет. Такой исключающийся объект известен как объект отрицания (prati*edhya, dgag bya). Например, безгорная равнина концептуализируется умственным исключением гор. Любой объект, постоянный или непостоянный, познаваемый через такой элиминативный процесс, является рассматриваемым негативным явлением (prati*edha, dgag pa); то что не познается таким образом является позитивным (vidhi, grub pa). Реальность, которая должна познаваться как противоядие неведению, в системе саутрантики, концепция самодостаточности в индивидуумах и объектах, которую они используют, сама по себе является негативным явлением. Доказывается, что негативное явление может выражаться словами до определенной степени, достаточной, чтобы помочь практикующему развить ясное его познание.

Тема отрицания, или исключения (anyāpoha, gzhan sel), а также наименования, в сущности рассматривается для эпистемологического описания того, как концептуальная мысль в действительности соотносится и понимает внешние объекты. Ученые гелукпа, такие как Джангья и Дандар Лхарамба особо обращают внимание на то, что непостоянные объекты не могут проявляться полностью, как это происходит с непосредственным восприятием, также утверждается, что мысль в действительности познает их, а слова действительно их описывают. Поэтому считается возможным использовать мышление - внутренние образы и умозаключения - для развития и действительной реализации непостоянства и несубстанциальности.

Источник литературы

Санскритское слово sautrāntika дословно означает “следующие сутрам” или “те, кто придерживаются традиции сутр”. И хотя все четыре школы соглашаются с тем, что было сказано Буддой, подход саутрантиков считается уникальным. Тогда как вайбхашики (vaibhā*ika) основывают свои принципы на “Семи трактатах знания”, которые только они признают словами Будды, сутры, признаваемые саутрантиками, приняты во всех школах. С другой стороны, тогда как высшие школы махаяны принимают некоторые сутры дословно, а другие как требующие интерпретации, саутрантики принимают все тексты сутр буквально.

Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства