Вайбхашика и саутрантика являются основой для первой фазы общего двадцатилетнего обучения в гелукпинской системе. Начальная фаза длится примерно от трех до шести лет, в зависимости от особенностей учебного заведения. В образовательной системе, которая доминировала в Тибете и до сих пор представлена в монастырях беженцев, в Южной Индии, студенты вводились в формат и собрание тем (bsdus grva) буддийской логики и эпистемологии через заучивание и обсуждение принципов, а также определений, извлеченных из “Сокровищницы знания” (СЗ) (abhidharmakośa) Васубандху, а также из “Семи трактатов о верном познании” (СТ) Дхармакирти. СЗ Васубандху рассматривается как представление взглядов вайбхашики, но его собственные комментарии написаны в соответствии со взглядами саутрантиков “следующих писаниям” (āgama-anusārin), тогда как СТ Дхармакирти, хотя, в общем, и представляет читтаматру, изучаются здесь в соответствии с хинаянскими интерпретациями, которые известны как саутрантика “следующая доводам” (nyāya-anusārin).
Категории “следующие писаниям” и “следующие доводам” были хорошо известны в Индии как подразделы читтаматры. Гелукпинцы оказались единственными в отнесении этих разделов также и к саутрантике. Подобная классификация саутрантиков не была распространена в Индии, если вообще была там известна.
Таким образом, изучение взглядов саутрантики доминирует при начальном обучении в гелукпа. Их формулировка этой системы обуславливает изучение “осознавания и знания” (blo rig), а также разделы “знаков и доводов” (rtags rigs) на первой стадии их обучения. Это также является основой для высшего махаянского изучения “совершенства мудрости” (phar phyin) и “срединного пути” (dbu ma).
В соответствии с саутрантиками непостоянные вещи проявляются для непосредственного восприятия, а постоянные явления - для концептуальной мысли. В гелукпинской формулировке саутрантиков следующих логике, эти две категории явления оказываются синонимами абсолютной и относительной истин соответственно.
Комментарии к книге «Гелукпинская фомулировка саутрантики», Anne C. Klein
Всего 0 комментариев