«Практика намка и вокруг нее»

14152


7 страница из 94
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Мы не знаем, как рассчитывается входящий в перечень намка — по году рождения дома (когда построили) или хозяина дома, но, без сомнения, наличие намка усиливает действие всей опоры пукхла — производит настройку опоры на силы-божества.

Итак, в качестве ритуального предмета намка упоминается в книге, как минимум, в трех видах бона, но, очевидно, он мог применяться и в иных бонских науках. Например, в бон целительства (который относится к бон шен ча) — ведь «если человек переживает такой жизненный период, когда его ла блуждает где-то за пределами своего законного местопребывания, когда его ча подорвано, его лунта — в упадке, а сила влияния на других ослаблена, он становится бездеятельным и восприимчивым к внешним вредоносным энергиям, неблагоприятно сказывающимся на его благополучии, а так как эти энергии связаны с лха, лу, ньен и др., то эти могущественные классы существ могут овладеть ими и обратить во вред энергии человека». Но поясняется, что «однако, следует помнить, что отрицательные энергии могут быть также «простыми», то есть не управляемыми различными классами существ». Как известно, передаваемый Ринпоче намка иногда специально делается для больных людей. Что же касается бон астрологии (тоже раздел шен ча) — науки управления бытием, то согласно принципам этой науки намка и рассчитывается. Несложно также понять, как намка, при желании, мог использоваться в бон магической силы — разрушительных ритуалах, чтобы разобраться с врагом.

(2-я иллюстрация)

Ловушки для духов

В других источниках встречаются несколько иные виды намка. Эти намка не соотносятся с человеком. Приведем пару примеров для расширения общего представления о возможностях намка. Авторы, которые их приводят, понимают намка как клетки-ловушки для духов — так сказать, «духоловки». Но, может быть, скорее, намка в этих примерах (особенно во втором) выступают в качестве антенн, производящих настройку определенных духов на подношение, которое им делается, а не как клетки или сетки. Духи завлекаются подношением, выходя на него через намка, и в этом смысле действительно ловятся. Впрочем, смысл близкий. Но судите сами. Даем не перевод, а пересказ.

Комментарии к книге «Практика намка и вокруг нее», Виктор Кругликов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства