Привлеченные на подношение духи попадались, как в сеть (благодаря указанным выше магическим составляющим), и тем самым развитие связанной с ними стихии прекращалось.
Эти лхапа не были каким-то провинциальным явлением. На службе тибетского правительства имелись в штате три заклинателя, которые должны были защищать Поталу, Лхасу и Норбулин от ненастья и особенно града — град, выпавший в этих местах, почитали за плохое предзнаменование для всей страны. Однажды вся Лхаса за короткий промежуток времени оказалась засыпанной ледяным градом. И только на Поталу, на центральный тибетский храм Чжу и на Норбулин не упало ни одной градинки. Это случилось благодаря искусству лхапа, которые, предвидя ненастье, расставили вокруг этих мест множество «защитных межевых пирамидок», а в ключевых местах — вышеописанные градоотводы. Для всей Лхасы, видимо, их не хватило.
(3-я иллюстрация)
Подтверждение Фабио.
Не знаем, по каким принципам вышеупомянутые намка делались (а может, делаются и сейчас), и как вообще выглядели. Как-то мы спросили у Фабио Андрико (который, помимо главного своего умения, считается авторитетом в области намка), что он думает о достоверности изложенных примеров. Фабио подтвердил, что в Тибете намка многофункциональны, и, в том числе, могут применяться в вышеописанном смысле — для поимки духов. А также добавил, что разные типы намка могут сильно различаться по форме.
(4-я иллюстрация)
Примечание об иллюстрациях в этой главе.
Комментарии к книге «Практика намка и вокруг нее», Виктор Кругликов
Всего 0 комментариев