«Практика намка и вокруг нее»

14152


9 страница из 94
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
В разных частях Тибета у представителей этой корпорации были свои методы. В Центральном Тибете против града применялся особый обряд. Лхапа ставили своеобразные «градоотводы». Собирали в большом количестве черепа ослов, собак, обезьян, ворон и змей. Наполняли их бумагами с текстами заклинаний, астрологическими рисунками и магическими формулами. После чего черепа перевязывали нитками пяти цветов и вместе с подношением пяти драгоценных металлов закапывали на вершине горы, которая располагалась на пути движения туч с градом. Поверх захоронения устанавливали маленькую пирамиду из камней, в которую втыкали несколько намка в качестве сеток-ловушек для так называемых хозяев града — духов, управляющих этой стихией.

Привлеченные на подношение духи попадались, как в сеть (благодаря указанным выше магическим составляющим), и тем самым развитие связанной с ними стихии прекращалось.

Эти лхапа не были каким-то провинциальным явлением. На службе тибетского правительства имелись в штате три заклинателя, которые должны были защищать Поталу, Лхасу и Норбулин от ненастья и особенно града — град, выпавший в этих местах, почитали за плохое предзнаменование для всей страны. Однажды вся Лхаса за короткий промежуток времени оказалась засыпанной ледяным градом. И только на Поталу, на центральный тибетский храм Чжу и на Норбулин не упало ни одной градинки. Это случилось благодаря искусству лхапа, которые, предвидя ненастье, расставили вокруг этих мест множество «защитных межевых пирамидок», а в ключевых местах — вышеописанные градоотводы. Для всей Лхасы, видимо, их не хватило.

(3-я иллюстрация)

Подтверждение Фабио.

Не знаем, по каким принципам вышеупомянутые намка делались (а может, делаются и сейчас), и как вообще выглядели. Как-то мы спросили у Фабио Андрико (который, помимо главного своего умения, считается авторитетом в области намка), что он думает о достоверности изложенных примеров. Фабио подтвердил, что в Тибете намка многофункциональны, и, в том числе, могут применяться в вышеописанном смысле — для поимки духов. А также добавил, что разные типы намка могут сильно различаться по форме.

(4-я иллюстрация)

Примечание об иллюстрациях в этой главе.

Комментарии к книге «Практика намка и вокруг нее», Виктор Кругликов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства