Оппонент: Если это так, тогда зачем Бхагаван говорил о “волевом импульсе” и о “замысле действия”?
Васубандху: Среди трех вышеупомянутых видов волевого импульса, третий, называется “замыслом действия”, поскольку тело и пр. стимулируются им после того, как он был задуман первыми двумя волевыми импульсами.
Речь, или слова - это особые звуки (dbyangs), которые передают смысл. Вербальное действие - это волевой импульс, приводящий к высказыванию. Нечто является речью, поскольку есть определенные виды слогов и в той степени насколько это выражает смысл. Как и прежде, действие - это действие, производящее речь, поскольку промежуточная фраза была опущена.
Сознание (rnam shes) - это ум (yid). Это ум, поскольку он производит ощущение себя и поскольку он стремится к другим рождениям и чувственным объектам. Остальное объясняется также как и прежде.
Оппонент: Если только волевой импульс является телесным действием, откуда возьмется самоограничение или отсутствие самоограничения (sdom pa dang sdom pa ma yin pa) (То есть принятием на себя монашеских обетов.) в тех, кто имеет омраченное сознание или без сознания, ведь в этих состояниях нет волевых импульсов?
Васубандху: Поскольку впечатления, оставленные особыми волевыми импульсами не подавлены (ma bcom pa), самоограничение и отсутствие самоограничения могут существовать в этих состояниях. Термин “особые (khyad par)” относится к тем особым волевым импульсам, которые могут быть рассмотрены как производящие не проявленные действия самоограничения и отсутствия самоограничения.
Оппонент: Что такое подавление впечатлений?
Васубандху: Как было подтверждено, подавление - это наличие любой причины для волевого импульса удаления или не удаления не благих путей действия.
Оппонент: Благодаря чему такое подавление происходит?
Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев