«Буддийский взгляд на карму»

2782


39 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Васубандху: Идея состояла в том, чтобы таким образом сказать о способе (sgo), субстрате (rten) и объекте сознания (dmigs). Волевой импульс, который отличен от тех волевых импульсов, обладающих способом, субстратом и объектом сознания в теле или в речи (ngag), называется “умственным действием (yid kyi las)”, поскольку он связан с умом и поскольку он не стимулирует (`jug par mi byed pa) тело или речь.

Оппонент: Если это так, тогда зачем Бхагаван говорил о “волевом импульсе” и о “замысле действия”?

Васубандху: Среди трех вышеупомянутых видов волевого импульса, третий, называется “замыслом действия”, поскольку тело и пр. стимулируются им после того, как он был задуман первыми двумя волевыми импульсами.

Речь, или слова - это особые звуки (dbyangs), которые передают смысл. Вербальное действие - это волевой импульс, приводящий к высказыванию. Нечто является речью, поскольку есть определенные виды слогов и в той степени насколько это выражает смысл. Как и прежде, действие - это действие, производящее речь, поскольку промежуточная фраза была опущена.

Сознание (rnam shes) - это ум (yid). Это ум, поскольку он производит ощущение себя и поскольку он стремится к другим рождениям и чувственным объектам. Остальное объясняется также как и прежде.

Оппонент: Если только волевой импульс является телесным действием, откуда возьмется самоограничение или отсутствие самоограничения (sdom pa dang sdom pa ma yin pa) (То есть принятием на себя монашеских обетов.) в тех, кто имеет омраченное сознание или без сознания, ведь в этих состояниях нет волевых импульсов?

Васубандху: Поскольку впечатления, оставленные особыми волевыми импульсами не подавлены (ma bcom pa), самоограничение и отсутствие самоограничения могут существовать в этих состояниях. Термин “особые (khyad par)” относится к тем особым волевым импульсам, которые могут быть рассмотрены как производящие не проявленные действия самоограничения и отсутствия самоограничения.

Оппонент: Что такое подавление впечатлений?

Васубандху: Как было подтверждено, подавление - это наличие любой причины для волевого импульса удаления или не удаления не благих путей действия.

Оппонент: Благодаря чему такое подавление происходит?

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства