1. Чтить Учителя.
а) Мыслью — есть представление о нем как о живом Будде, наделенном всеми совершенствами, каждое слово которого ведет к просветлению и полное наполнение своих мыслей этим почитанием.
б) Речью — есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим почтительным благоговением, чтение молитв и мантр в его честь, обращение к нему с величайшей почтительностью.
в) Телом — есть полная радостная отдача всей своей жизни в руки Учителя без малейшей оглядки на собственные интересы.
2. Чтить Будду.
а) Мыслью — есть представление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к которому имеет смысл стремиться в этой жизни, идеале состояния сознания, которое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состраданием, Мудростью и полное наполнение своих мыслей этим.
б) Речью — есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совершенств, проистекающих из этих достоинств.
в) Телом — есть бескорыстные, проистекающие из радостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, строительство и оформление храмов и ступ, изготовление прекрасных статуй и прочих предметов, связанных с почитанием Будды.
3. Чтить Дхарму.
а) Мыслью — есть представление о Дхарме, как о единственно верном Пути, безошибочно и быстро ведущем к освобождению и Просветлению, постоянное изучение, размышление и сосредоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей.
б) Речью — есть восхваление великих достоинств Дхармы и повсеместная проповедь познанных Истин Пути.
в) Телом-есть полная, самозабвенная отдача себя практическому освоению Пути, невзирая на возникающие при этом трудности, усталость и неудобства. Это также переписывание и размножение текстов, говорящих о Дхарме и разъясняющих ее.
4. Чтить Сангху.
а) Мыслью — это представление о Сангхе как о единственно чистом месте среди скверны и грязи мира, как о святом Братстве духом и телом, из века в век передающем и хранящем чистую Дхарму Будды. Следует наполнить этим представлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее радостное восхищение и преклонение.
б) Речью — это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к братьям, состоящим в ней, обращение со словами полного почтения.
Комментарии к книге «36 правил буддиста», Автор Неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев