«Буддийский взгляд на карму»

2782


37 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Васубандху: Нашей целью является объяснить, почему говорилось о трех видах действий, что есть тело, что есть речь, в каком смысле необходимо говорить о теле, действии и телесном действии. Также нашей целью является установление этого относительно вербального и умственного действий, а также относительно того, почему было сказано только о телесных действиях и пр., а не действиях глаза и пр.

Например, почему об этом говорилось именно так? Для того, чтобы собрать десять путей действия (las kyi lam) в три вида действий для тех, кто боялся осуществлять большую деятельность, также как для Враджипутраки (V*jiputraka) были даны три дисциплины (bslab pa gsum) (Своему ученику, Враджипутраке, Будда дал наставления только по трем дисциплинам: высшая мораль (adhi**la), высшее сознание (adhicitta) и высшая мудрость (adhipraj**), поскольку тот был не в состоянии поддерживать все монашеские нормы поведения.).

Некоторые (T*rtha*kara) утверждают, что истинно существуют только действия произведенные телом и, что вербальные и умственные действия не существуют, поскольку это лишь концепции (rnam rtog tsam). И для того, чтобы объяснить им, что эти два также являются действиями, было дано такое наставление о трех действиях.

Тело является особым собранием материальных элементов (`byung ba) и проявлений, происходящих из них, материальностью, связанной с чувственными способностями (dbang po).

Тело существует в том смысле, что скопление (bsags pa) существует, поскольку это скопление атомов великих материальных элементов и тех атомов, которые происходят из великих элементов. Некоторые утверждают, что оно существует только в смысле скопления негативного, поскольку тело - это источник не чистых (mi gtsang ba) сущностей. Однако, следуя взгляду этих людей, например, у богов не может быть тел.

Действие является формирующим фактором в уме осуществляющего активность (byed pa po).

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства