Оппонент: Но, поскольку три вида путей действия, а именно: пресечение жизни, присвоение чужого и сексуальные извращения, - считаются телесными действиями, как все это может относиться к волевому импульсу?
Васубандху: Поскольку убийство, воровство и извращения совершаются именно благодаря ему. Так как это было совершено телесными потоками (lus kyi rgyud), вызванными им, говорится, что они совершаются им. Также как говорят “деревня, сожженная ворами”, или “рис, приготовленный на траве”.
Оппонент: Как может волевой импульс может называться путем действия?
Васубандху: Хотя это и простое действие - это также путь действия, поскольку это путь, который ведет к двум видам результатов: к счастью (bde `gro) и страданию (ngan `gro). Или, если хотите, путь действия - это волнение тела, поскольку три вида действия, называемые “волевыми импульсами”, развиваются в зависимости от него.
Для обычных людей это описывается как телесное действие. Хотя в них нет ничего благого или не благого, тем не менее, они так именуются (`dogs par byed), поскольку мир использует или отвергает определенные волевые импульсы.
Оппонент: Если только волевые импульсы являются благими или не благими действиями, тогда почему в сутре говорится, что есть тройное действие, которое совершается телом, после того как оно было замышлено (sems nas) и которое сохраняется как не благое, порождая страдание (sdug bsngal), а также созревая в виде страдания?
Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев