Действия глаза и пр. не обсуждаются Бхагаваном в сутрах, поскольку он хотел сказать только о действиях, связанных с усилием (rtsol ba can gyi las), а не просто о происходящих действиях (byed pa'i las).
Оппонент: Что это за действие, связанное с усилием?
Васубандху: Это все, что мотивирует (формирует) (mngon par `du byed pa) ум производящего действие.
Оппонент: Что такое простое происходящее действие?
Васубандху: Там где есть просто отдельная энергия (so so'i nus pa) глаза и пр., там есть и простое происходящее действие.
Пусть благодаря заслуге, обретенной из этого объяснения трех видов действий, о которых говорил Бхагаван, из полного разъяснения их в том виде, в котором они не были объяснены прежде, а также из глубокомысленного представления действий, все живые существа достигнут совершенной чистоты Будды!
Этот текст был переведен на тибетский индийским пандитом Шуддхасингхой и переводчиком монахом-бхикшу Девендраракшитой, а также проверен главным редактором, монахом Палцегом.
Реклама на сайте
Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев