«Буддийский взгляд на карму»

2782


36 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Васубандху: В таком случае как может быть продемонстрировано, что в нем находятся латентные впечатления, оставленные сознаниями и т. д.? Эти латентные впечатления, производят особые силы, также как цветок лимона пронизывается жидким составом. Если нет отличительной характеристики, которая подвергается изменениям, и, следовательно, нет латентных впечатлений: каким образом в определенный момент из прошлого переживания (sngon myong ba), узнавания (shes pa), страстного влечения (`dod chags) и пр., возникают воспоминание (dran pa), узнавание, страстное влечение и пр.? Если такое эго существует, когда сознание (sems) отсутствует, благодаря чему в будущем появляется умственное сознание (yid kyi rnam shes), ведь в эго нет никаких отличительных характеристик? Каким образом сознания (rnam shes) зависят от него? Как понимать, что эго является их субстратом? Если возникновение сознаний зависит от эго, почему они возникают постепенно (rim gyis), ведь в эго нет определенных изменений (khyad par du `gyur ba med)? Если они зависят от других дополнительных причин, - что это за причины? - ведь сила, производящая эти сознания, является чем-то другим.

Если утверждается, что их устойчивость (`dug pa) зависит от него, тогда о какой устойчивости идет речь ведь вещи не пребывают (mi gnas pa) с самого момента возникновения и не достижимы. Соответственно, такая сущность (rdzas) (постоянная и неизменная) не может быть принята как их субстрат. Идея эго противоречит сказанному в сутрах: “Все явления бессущностны (bdag med pa)”. Соответственно, концепция того, что существует длящаяся, независимая (rang dbang) сущность эго несостоятельна. Таким образом, эти результаты возникают позже, благодаря сознанию-основе, которое находилось под влиянием определенных волевых импульсов. Также может быть установлено, что телесные и вербальные действия не обладают характеристиками (mtshan nyid), которые им приписываются.

Оппонент: Если подобные телесные и вербальные действия не признаются (То есть, так как это принято у Вайбхашиков.), тогда это идет вразрез с сутрами, где говорится, что есть три вида действий.

Васубандху: Все это можно объяснить так, что не будет никакого изъяна.

Оппонент: Каким образом?

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства