Это правило доступным для детей можно сделать при помощи сказки, игры, «помогаторов» и ребусов, описанных выше. Придумайте вместе с детьми историю по образцу приведенной ранее сказки В. Волиной о том, почему буквы «Ж» и «Ш» не дружат с буквой «Ы».
И снова повторю, что если ребенок познакомился с правилом – это не значит, что он сразу будет правильно писать. Первое время при письме вы всегда сами проговариваете это правило, когда ребенок пишет.
А если вы обнаружили эту ошибку, то рассматривайте это как будто вы нашли волшебную палочку. Ведь в этом случае вы можете исправить ошибку сами (а не учитель ее исправит) и навсегда победить дракона с помощью предложенных выше способов!
Для закрепления используйте игры:
– «Придумай слово». Главное условие: в слове должны быть сочетания «ЖИ-ШИ», «ЧА-ЩА» и «ЧУ-ЩУ».
– «Угадай слово» – слово с этими сочетаниями можно зашифровать в виде ребуса.
– «Кто быстрее» – написать, что нарисовано на картинке.
4. Мягкий знак – показатель мягкости («день», «пень», «лень»).
Правило: «Чтобы обозначить мягкость согласного, в словах используется мягкий знак. Он стоит в конце слова после согласного» («пень», «конь»).
Для того, чтобы познакомить ребенка с этим правилом, напишите на доске несколько слов, не дописав мягкий знак: «пен», «ден», «лен», «тен». И скажите: «Мне кажется, что с этими словами что-то не так». И ребенок практически самостоятельно выведет правило, а вы только делаете вывод, похвалив его.
Закрепление.
Дети с дисграфией либо логопедическими нарушениями могут долго ошибаться в этом правиле.
Я рекомендую в таких случаях:
– Поиграть с детьми в ребусы. Можете написать слова, в которых мягкий знак «спрятался», и попробовать прочитать их.
– Прикладывать к разным словам вырезанный из картона или вылепленный из пластилина (или же сделанный из других подручных материалов) мягкий знак и наблюдать: где нужен мягкий знак, а где нет.
– Интересна ребенку и игра «Твердо – мягко»: вы говорите слово «твердо» – «кон», а ребенок произносит «мягко» – «конь», («трон – тронь», «мел – мель», «мат – мать», «шест – шесть», «жар – жарь»).
5. Разделительный мягкий знак («вьюга», «льет», «пьет»).
Правило: Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласной иперед буквами «Е», «Ё», «Ю»,«Я».
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев