– Игра «Придумай слово» – кто больше придумает слов с парной согласной на конце. – Игра «Один – много» – вы говорите слово в единственном числе, а ребенок – во множественном. («гриб – грибы», «пруд – пруды», «столб – столбы» и т.д.)
9. Парные согласные в середине слова («ложка – ложечка», «снежки – снежок, снежный», «грибки – грибы, грибной»).
Правило: «Чтобы проверить парные согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или буква «Н».
Это правило вводится после того, как дети научились определять парные (сомнительные) согласные в конце слова.
Для того, чтобы ребенок усвоил это правило, создайте ему провокационную ситуацию. Например, предложите ему написать следующие слова (день, пень, лень…), а затем диктуйте слово «снежки». И ребенок обязательно сам обнаружит эту хулиганистую букву. И тогда вы используете прием «спроси ребенка»: «Каким образом хулиганистая буква оказалась не в конце, а в середине слова? А что теперь делать? А как ее проверить?»
И вы убедитесь, что ребенок без проблем сам сформулирует новое правило.
Закрепление.
– Игра «Найди лишнее слово» – среди слов с парной согласной на конце слова (или слов с безударной гласной) вставьте слово с парной согласной в середине.
– Игра «Скажи ласково» – вы называете слово, а ребенок должен подобрать однокоренное слово так, чтобы оно звучало ласково («ложка – ложечка», «дорожка – дороженька», «травка – травушка»).
– Игра «Буква потерялась» – выкладываете слово из букв, «забыв» вставить букву-орфограмму («ска… ка», «верё… ка», «ду… ка», «тру… ка», «варе… ка»).
10. Предлоги («на столе», «в лесу», «под столом»).
Правило: «Предлог – это часть речи. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов».
В этом правиле ребенку нужно запомнить, что слова с предлогами пишутся раздельно. Если у вас несколько детей, предложите им встать в линию рядом друг с другом, чтобы между ними не было расстояния (без «пробелов»). Если ребенок один, то встаньте втроем – папа—мама—ребенок. И спросите – удобно ли так стоять? Конечно нет. Вот и предлогам неудобно! И чтобы не было толкучки, предлоги встали отдельно от слов.
Сообщите ребенку, что предлогу часто бывает скучно, и он просит вставить между ним и словом другое слово, например, прилагательное (детям в первом классе оно знакомо как слово-признак).
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев