Например, первая буква в первом слове предложения – самая высокая. Она замечает опасности, когда мы собираемся переходить через дорогу. Она самая важная, потому что за ней идут все остальные. Или мама-утка большая, а утятки за ней идут маленькие. Или на экскурсию, когда идет класс – первым идет учитель, самый высокий.
Закрепление.
После ознакомления с правилом первое время во время списывания/диктовки необходимо обязательно напоминать ребенку и самим проговаривать: «Первое слово пишу с большой буквы».
2. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички животных, города).
Правило: «Имена собственные (имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов) пишутся с большой буквы».
Данное правило с особой трудностью дается детям с дисграфией. Потому что имя собственное надо «отловить» и послать определенный сигнал, чтобы написать его с большой буквы.
Здесь также отлично подойдет сказка или способ «спросить у ребенка».
Вы спрашиваете у ребенка: «А как ты думаешь, почему имена, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы?» Ребенок высказывает свои предположения. И затем вы подключаете способ «ребус».
Пишете (сами) большую букву «А» и спрашиваете у ребенка, какие имена на букву «А» он знает. И начинаете дописывать к этой заглавной букве имена на букву «А» (и мальчиков, и девочек). Затем спрашиваете про клички животных, города или даже континенты и также дописываете к заглавной букве. Таким способом мы можем поиграть в разные буквы, и у ребенка отложится это правило.
Кроме того, вы можете сказать ребенку, что имя собственное – это личное имя (а что значит «личное имя»? ), оно с тобой навсегда!
А нарицательное – это когда чего-то или кого-то много (девочек разных много, а Аня у меня одна; разных кошек много, а Мурка у нас одна и т.п.).
Закрепление.
Стоит отметить, что у ребенка может быть сложность с автоматизацией данного правила (доведения до автоматизма). Автоматизм может вырабатываться и год, и два, поэтому не зазорно при выполнении домашней работы или при написании диктанта каждый раз напоминать ребенку, где имена собственные, и почему они пишутся с большой буквы. Можете даже придумать игру, что ваш ребенок сейчас – робот, который проговаривает все, что пишет.
3. Сочетания «ЖИ-ШИ», «ЧА-ЩА» и «ЧУ-ЩУ».
Правило: «ЖИ-ШИ» пиши с буквой «И». «ЧА-ЩА» пиши с буквой «А». «ЧУ-ЩУ» пиши с буквой «У».
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев