«Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок»

516

Описание

Ошибки при письме –самая частая проблема в школе. Из книги Вы узнаете, как используя техники эффективного обучения, вместе с ребенком найти «слабые места» и ликвидировать пробелы в грамотности раз и навсегда.Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости.Получите пошаговую систему обучения ребенка правилам русского языка с первого по четвертый класс.Выучите и разберете все правила русского языка, изучаемые в начальной школе.



13 страница из 37
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Например, первая буква в первом слове предложения – самая высокая. Она замечает опасности, когда мы собираемся переходить через дорогу. Она самая важная, потому что за ней идут все остальные. Или мама-утка большая, а утятки за ней идут маленькие. Или на экскурсию, когда идет класс – первым идет учитель, самый высокий.

Закрепление.

После ознакомления с правилом первое время во время списывания/диктовки необходимо обязательно напоминать ребенку и самим проговаривать: «Первое слово пишу с большой буквы».

2. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички животных, города).

Правило: «Имена собственные (имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов) пишутся с большой буквы».

Данное правило с особой трудностью дается детям с дисграфией. Потому что имя собственное надо «отловить» и послать определенный сигнал, чтобы написать его с большой буквы.

Здесь также отлично подойдет сказка или способ «спросить у ребенка».

Вы спрашиваете у ребенка: «А как ты думаешь, почему имена, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы?» Ребенок высказывает свои предположения. И затем вы подключаете способ «ребус».

Пишете (сами) большую букву «А» и спрашиваете у ребенка, какие имена на букву «А» он знает. И начинаете дописывать к этой заглавной букве имена на букву «А» (и мальчиков, и девочек). Затем спрашиваете про клички животных, города или даже континенты и также дописываете к заглавной букве. Таким способом мы можем поиграть в разные буквы, и у ребенка отложится это правило.

Кроме того, вы можете сказать ребенку, что имя собственное – это личное имя (а что значит «личное имя»? ), оно с тобой навсегда!

А нарицательное – это когда чего-то или кого-то много (девочек разных много, а Аня у меня одна; разных кошек много, а Мурка у нас одна и т.п.).

Закрепление.

Стоит отметить, что у ребенка может быть сложность с автоматизацией данного правила (доведения до автоматизма). Автоматизм может вырабатываться и год, и два, поэтому не зазорно при выполнении домашней работы или при написании диктанта каждый раз напоминать ребенку, где имена собственные, и почему они пишутся с большой буквы. Можете даже придумать игру, что ваш ребенок сейчас – робот, который проговаривает все, что пишет.

3. Сочетания «ЖИ-ШИ», «ЧА-ЩА» и «ЧУ-ЩУ».

Правило: «ЖИ-ШИ» пиши с буквой «И». «ЧА-ЩА» пиши с буквой «А». «ЧУ-ЩУ» пиши с буквой «У».

Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства