Мы с вами разобрали основные способы, которые помогут ребенку запомнить правила. Главное, что вы должны знать – если правило никак не учится, то это не значит, что правило какое-то «плохое», это не значит, что ребенок какой-то не такой и не может разобраться с правилом. Это значит, что вы просто не нашли еще тот способ, который поможет с этим правилом разобраться. В этом случае работает прием «спроси ребенка». Можно предложить ребенку вместе «оживить правило». Спросите у ребенка, что еще можно придумать для того, чтобы правило стало интересным.
Глава 3. Особенности программУсловно все программы делятся на базовые и усиленные.
Базовая программа содержит определенный объем знаний, который каждый ребенок должен усвоить к концу учебного года. Но… Как бы ни был умен ребенок, он не сможет запомнить ВСЕ! Он усвоит примерно 75% (и это нормально, так устроен человеческий мозг). В итоге, в его знаниях образуются пробелы, которые наслаиваются друг на друга в следующих классах, и в конце концов может получиться одна большая «дыра».
Усиленная программа работает по принципу «mini-maxi». Это значит, что ребенку по программе дается намного больше знаний по сравнению с базовой, и она рассчитана на то, что из этого максимума ребенок усвоит определенный минимум. Допустимое количество знаний для полного усвоения, которое закладывают авторы усиленных программ – 50—70%, но именно эти проценты включают в себя и базовую программу, и дополнительные знания.
Но, к сожалению, не все учителя это понимают и принимают, а многие даже не знают об этом. Потому что далеко не все обучаются у авторов программ. Многие считают, что все, что есть на страницах учебника, ребенок должен сделать/выучить/запомнить (на уроке или дома). И начинают «душить» детей огромными домашними заданиями и двойками. При этом они даже не пытаются понять, что некоторые из правил ребенок просто не в состоянии усвоить в начальной школе. Просто потому, что его мозг не готов их принять. Некоторые учителя даже не предполагают, что в усиленной программе данные темы (из программы 5/6/7 класса) даются учащимся для ознакомления.
Кстати, по какой бы усиленной программе ни учился ваш ребенок, во Всероссийскую проверочную работу четвертого класса (ВПР) включены задания только базы.
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев