Нам нужно запомнить там букву Е. А что начинается на букву Е, какое слово? И Вам говорит ребенок, или Вы сами предлагаете, что на Е у Вас начинается «Ель». И теперь Вам нужно прям так ярко-ярко проговорить и представить себе: «Давай теперь представим, что у нас на новогодней ели вместо шаров висят апельсины…»
Может быть, в слове «апельсин» ребенок не знает первую букву, и думает, что пишется «Опельсин».
Тогда Вы представляете не просто апельсин, а апельсин в автобусе (автобус – на букву А). Автобус полный апельсинов и управляет им апельсин (например, тоже такой – с ручками, с ножками). При всем при этом он там что-то зазевался и попал в аварию, и в итоге повис на ёлке. И вот Вы с ним хохочете – представляете апельсин, который на ёлке, и еще все эти апельсины в автобусе.
ШОфер – машина, в которой шофер Ослик.
ТренЕр – тренер сидит на Ели и следит за группой.
ТренИроваться – дети тренИруются и получают в награду Ириски.
11. Играйте!В «Клубе гениальных детей с детьми мы часто используем игру Морской бой для запоминания словарных слов. На поле 6х6 проставлены баллы и «спрятаны» кораблики. В клеточках прописаны баллы. Ребенок выбирает клетку и должен выполнить задание, спрятанное в ней. Если ребенок справился с заданием, он зарабатывает количество баллов, указанное в клетке. Если он при этом попадает в корабль противника, то он имеет право сделать еще один ход. Если не справляется, то баллы переходят противнику.
Итак, ребенок делает ход и получает задание. Например, сказать, как пишется слово «берёза». Ребенок либо по слогам проговаривает слово, либо пишет его на доске (не в тетради, иначе интерес к игре пропадает!).
Если ребенок отвечает правильно, то продолжаем дальше. Если же ребенок ошибся – радуемся! Потому что мы с вами обнаружили ошибку и можем раз и навсегда от нее избавиться! Как мы это сделаем? Нам надо запомнить, что после буквы «Б» пишется буква «Е». Какое животное на букву «Е» ты знаешь? Енот. И представляем, что енот ходит среди березок. И есть большая вероятность, что в следующий раз ребенок это слово напишет без ошибок.
Так, для слова «искусство» мы с детьми придумали, что слоны («С») идут в картинную галерею. Первым идет папа-слон, один («С»), а за ним – мама-слониха со слоненком («СС»).
Мы обучаем детей этим приемам в «Клубе гениальных детей 365 дней развития».
12. Спроси ребенка
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев