А затем вместе с ребенком сделайте вывод: если можно вставить такое слово между предлогом и другим словом – значит, предлог пишется отдельно от слова.
Закрепление.
– Игра «Мне скучно» – вы называете слово с предлогом, а малыш вставляет между ними прилагательное («в машине – в красной машине», «у игрушки – у новой игрушки»).
– Игра «Где предлог?» – предлагаете детям словосочетания, а они пробуют вставлять прилагательное. Если получилось – это предлог, и надо писать раздельно («нашел на столе», «добежал до дома», «оторвал от рубашки»).
– Игра «Найди мне пару» – на карточках одного цвета напечатайте предлоги, на карточках другого цвета – имена существительные. Ребенок составляет пары «предлог + существительное».
11. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Правило: «Слова переносятся послогам».
Вспомните с ребенком правило: «Сколько в слове гласных – столько в нём слогов». Предложите подумать, как может помочь это правило, если слово на строке не помещается.
Закрепление.
– Игра «Цепочка» – вы говорите слово, а все дети или члены семьи говорят его цепочкой по слогам.
– Игра «Второй или третий» – ребенок должен назвать тот слог по счету, который скажет ведущий (второй слог в слове «машина» – «ши», третий слог в слове «телевизор» – «ви»).
– «Доскажи словечко» – вы говорите начало слова, а ребенок договаривает недостающий слог.
12. Словарные слова.
Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.
Для запоминания словарных слов я рекомендую использовать следующий алгоритм:
1. Все словарные слова разместите в одном файле, желательно в таблице (MS Excel).
2. Прочитайте ребенку слово (разговорной речью) и попросите произнести слово по слогам так, как он стал бы его писать (игра «Робот»).
3. Если сказал правильно и быстро, то переходите к следующему слову.
4. Если сказал неверно или сомневался, выделяйте слово цветом или ставьте рядом «птичку».
5. После того как список закончен, работайте только со словами с «птичкой».
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев