6. Добавляйте в них образы, изобразите слово в виде животного, вылепите его из пластилина, прорабатывайте с применением приемов мнемотехники или карточек («вЕсЕло» – представляете двух Енотов, которые смеются, потому что им весело; «кАрАндаш» – рисуете карандашом двух Аистов или два Арбуза и т.д.).
Например, сложное слово «ИДТИ», в котором нужно запомнить букву «Д». Представьте, как гордо можно ИДТИ к Дятлу.
7. Те слова, которые были отмечены и проработаны, попросите ребенка написать/проговорить.
8. Найдите в них ошибки (если остались) и снова пометьте цветом или «птичкой».
9. Закрепите именно их еще раз, используя карточки или нарисовав слово.
Повторять данный алгоритм следует до тех пор, пока выделенных слов совсем не останется.
Правила, которые изучаются во 2-м классеВ базовой программе 2-го класса новых правил вводится немного. Основная задача 2-го класса – довести до автоматизма все предыдущие выученные правила.
1. Перенос слов.
Правило: «Слова переносятся послогам, ноодну букву неоставляют настрокеинепереносят наследующую („оса“, „ка-ли-на“, „моя“, „до-мик“ ит.д.). Буквы „Й“ и„Ь“ неотрывают отслога иоставляют настроке („май-ка“, „лей-ка“, „маль-чик“ ит.д.)».
Расскажите ребенку, что буквы не любят одиночества. Если букву оставили одну, она очень скучает и плачет, а если оторвать мягкий знак и букву «Й» от слога – они грустят в одиночестве или даже злятся. Раздайте детям или членам семьи карточки-слова (всем одинаковые, слова из 4—5 слогов), предложите каждому сделать один разрез так, чтобы можно было их перенести («те-левизор», «теле-визор», «телеви-зор»), затем раздайте карточки со словами на новое правило («майка», «герой», «пальто», «компьютер», «семейка»).
Закрепление.
– Игра «Раздели меня» – предложите ребенку картинки игрушек и спросите о том, как же игрушка просит ее разделить, не разрезая, не используя карандаш и линейку (правильный ответ – написать и разделить на слоги: «ма-шин-ка», «кук-ла»).
– Игра «Кто лишний?» – в цепочке слов найти слово, которое нельзя разделить для переноса (или наоборот, можно разделить).
– Игра «Кто быстрее?» – кто быстрее разделит 10 слов для переноса.
2. Правописание двух проверяемых безударных гласных в корне слова («зЕлЕнеть – зЕлень, зелЕный»).
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев