«Практическая Гомилетика. Том 1»

741

Описание

отсутствует



25 страница из 528
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

— „ударяя себя в грудь"

г) отдают себя во властьмилосердия Божьего (ст. 13):

—    „Боже! будьмилостив ко мнe, грeшнику!".

Б). Слeдствияпревозношения.

Надмевающиеся собственнойправедностью:

а) не удостаиваются благодатиБожьей: „сей пошeл оправданным в домсвой более, нежели тот";

б) мало-помалу падают с высотынравственной жизни, погрязают в пороках и осуждаются Богом (ст. 14): „возвышающийсам себя, унижен будет".

Частные темы, предлагаемыепроповeднику дневным евангелием, весьма разнообразны;они могут быть развиваемы или в связи со всeм текстом,или отдeльно от него.

Так, стих 10 дает поводбесeдовать:

— О хождении в храм для молитвы,как непремeнной обязанности христианина.

— О различных нравственныхрасположениях, с которыми люди идут во храм Божий, или о том, что многие посeщают общественное Богослужение по привычкe,а не по влечению сердца.

Ст. 11 и 12:

— О молитвeфарисея — богопротивной молитвe.

— О людях, носящих образблагочестия, но отвергшихся его силы.

— Какова твоя молитва, таково итвое сердце.

— О самомнeнии,как главной причинe нравственного самообольщения.

— О духовной гордости (в чем онапроявляется, как опасна и как мы можем её избeжать).

— Почему мнимое благочестие таксклонно к презрeнию других.

— Хвалиться своими добродeтелями могут только тe, кто непознал самого себя.

— Как далеко заходит иногда худоемнeние людей о своих собратьях.

— Насколько привычка сравниватьсебя с другими людьми позволительна и непозволительна.

— Как необоснованно и как опасноутeшаться собственной праведностью (Апок. 3:17).[4]

— Истинное благочестие не можетбыть без смирения.

Ст. 13:

— Мытарь в храмe— образец истинного богоугодного молитвенника, посeщающегохрам Божий.

— Молитва мытаря должна бытьнашей постоянной молитвой.

— Истинно добродeтельныйчеловeк всегда кроток и смирен.

Ст. 14:

— Почему мытарь был оправдан болeе, нежели фарисей.

— О том, что Бог гордымпротивится, а смиренным дает благодать и т. п.

 

Тема I.

Фарисeй, став, молился сам в себe так: Боже!благодарю Тебя, что я не таков, как прочиe люди (ст. 11).

Судя по человeчески, фарисей был человeк праведный, а мытарь —грeшный.Но мытарь не был осужден, потому что был “смирен,” со смирением молился Богу, смиренно каялся и сокрушался в своих грeхах. Напротив, фарисей

Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства