«Практическая Гомилетика. Том 1»

731

Описание

отсутствует



21 страница из 528
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
истине, напр., ο вере, ο молитве,ο благодати, ο воспитании ипроч.; тогда пусть он отыскивает в нашем руководстве все темы, рассуждающие об этих предметах, сравнивает их между собой, подводит под свой план и таким образом творит из них одно стройное целое, раздробленное на несколько проповедей. Что касается до приводимых нами святоотеческих мест, то от воли проповедника зависит, вносить ли их целиком в свою проповедь, или дучше перефразировать их, как собственную мысль, и на основании их продолжать дальнейшее развитие проповеднического слова. Одним словом, мы желали бы, чтобы проповедники не рабски, a совершено самостоятельноотносились к нашим темам. Пусть они смотрят на них только как на пособия,облегчающие и развивающие проповеднический труд, a некак на средства, устраняющие всякую самостоятельную мысль иизобретательность в деле проповедничества.

Оратором, конечно, эти пособияникого ее сделают, да и не об этом мы хлопочем прежде всего. Задачу мы видим в том, чтобы слово проповедническое было живым отголоском слова Божьего, отличалось полнотой содержания, близостью к действительным запросам нравственной жизни и неотразимой поучительностью. Ораторство без серьезной мысли — пустая игра слов; a крепкая мысль и глубокоечувство всегда найдут для себя и могучее ораторское слово.

Из сказанного до сих пор можнобыло видеть, что наше “Собеседовательное Богословие” предназначается, прежде всего и главным образом, для церковного собеседования ο различныхистинах христианской веры и благочестия и, следовательно, для лиц, призванных к пастырскому служению или готовящихся к нему.

Но оно с существенной пользойможет быть употребляемо и в домашней жизни каждым благочестивым христианином, любящим поучаться в законе Господнем и проводить время в душеспасительных размышлениях. Все мы, приходя в храм в дни воскресные и праздничные, слушаем чтение из Евангелия или Апостола; многие и дома занимаются таким чтевием, но не все, или не многие, получают от того душевную пользу. Смысл евангельских и особенно апостольских чтений для них непонятен во всей полноте; aбогатство заключающихся там назидательных мыслей и уроков совершенно отних скрыто, потому что здесь требуется глубокое внимание и размышление, к которому не всякий способен по своим житейским заботам, по рассеянности в мыслях, по недостатку свободного времени.

“Собеседовательное Богословие”объяснит этот смысл и раскроет отчасти перед читателем неисчерпаемый родник

Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства