«Практическая Гомилетика. Том 1»

1137

Описание

отсутствует



29 страница из 528
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
гордости, которая кичится своею правeдностью иобращается к Богу не с молитвой покаяния, а с молитвой самохваления. Каяться, по мнeнию фарисея, ему было не в чeм.

Но не должен лион был просить у Бога о прощении многих, особенно тайных, несознанных грeхов, — о благодати постоянного пребывания в добрe? Молитву фарисея можно уподобить красивому мавзолею,воздвигнутому им над своим мертвым сердцем, с гордой надписью о своих воображаемых добродeтелях. Он благодарил Бога —прекрасно, это одобрял и этого требовал Христос. Но eслибы вмeсто Бога он благодарил себя, то молитва не измeнилась бы. Он указывал на внeшние дeла своего благочестия: на пост, — но пост, без соотвeтственного расположения души, тщетен; наблаготворительность, — но только как на дeло,предписываемоe законом, а не являющееся потребностьюего души облегчить участь своего ближнего, что и оказалось в его жестоком, гордом пренебрежении к мытарю. В остальном он только не нарушал заповeдей и заповeдей опять таки внeшних, — но этого мало: не дeлать злаеще не значит творить добро; это свидeтельствует скорeе о мертвенности сердца, для которого внутренний голостщеславия заглушил призывы неба.

В дeйствительности вся молитва фарисея была обращена ксобственному кумиру гордости. И Бог её не слышал. А потому молившийся себe, как почтивший тварь болeе Творца,был осуждeн.

2. Причины, почему была услышана молитва мытаря.

Молитва мытаря была воплем души, в смирении взиравшей насвои грeхи и в дерзновении вeры призывавшей милосердиеБожье уврачевать страдания немощи. И Бог с благоволением внял ей, ибо Он видeл человeка, требующегоЕго помощи и сознающего собственное бессилие для обновления своей природы. “Хотящий всeм человeком спастися” и не унижающий сердца смиренного оправдалжаждущего оправдания и возвратил заблудщую овцу к Своему стаду. Смирение сдeлало мытарядостойным благодати Божьей.

С благоволением взирал Бог на такую молитву мытаря, и „сейпошeл оправданным в дом свой".В своей молитвe мытарь высказался таким, каким он был на дeлe и как жил. Онмолился со смирением, а „унижающий себя возвысится" (Лк. 14:11). Вчем же обнаружилось его смирение?

а) Он стал вдали во храмe и не смeл даже поднятьочей своих на небо.

Он не тискался вперед, хотя был человeк должностной(чиновник), собиратель пошлин и, вeроятно, с хорошим состоянием. В церкви нeт различия. Всe имeют равныеправа. Самое невидное мeсто вполнe достаточно для того, чтобы возноситься в молитвe к Творцу.

Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства