Так в первую Приготовительную к великому посту неделю предлагаются изеваигелиста Луки покаянные причти ο Мытаре и Фарисееи ο Блудном сыне; a в третью ичетвертую — из евангелиста Матфея ο страшном суде и ο тех добродетелях, которыми христиане должны украшаться вдни Святой Четыредесятницы; в первую неделю великого поста из евангелистов Иоанна и Матфея; во вторую, третью, четвертую и пятую — из евангелиста Марка; в шестую опять — из евангелиста Иоанна.
Точно так же и в тех же целяхСвятая Церковь изменяет и апостольские чтения, которые она предлагает из разных посланий: к Римлянам, Коринфянам, Филиппийцам, Тимофею и к Евреям. Сравнивая, далее, содержание евангельских чтений в недели великопостной триоди с евангельскими чтениями в недели нетриодные, мы ваходим, что евангелие сырной недели в первой своей части соответствует евангелию II-йнедели пo Пятидесятнице;евангелие первой недели великого поста — евангелию 2-й недели пo Пятидесятнице; евангелие второйнедели поста — евангелию 6-й по Пятидесятнице; евангелие третьей — евангелию 1-й пo Пятидесятнице; евангелиечетвертой — евангелию 10-й по пятидесятнице.
Что касается апостольских чтений,то из них только одно, в первую неделю великого носта, тождественно с апостольским чтением первой же недели по Пятидесятнице, хотя многие частные истины, заключающиеся в великопостных апостолах, содержатся и в апостольских чтениях, изложенных в недели по Пятидесятнице. Поэтому проповедник, при выборе какого-либо предмета для церковного собеседования в дни Великого поста, может с удобством пользоваться содержанием соответствующих евангельских и апостольских чтений в недели по Пятидесятнице.
Прот. И. Толмачев.
Неделя Мытаря и Фарисея. I. Евангельскоечтение. Зачало(89) Евангелие от Святого Апостола Луки 18:10-14.10.Два чeловeка вошли в храм помолитъся: один фарисeй, адругой мытарь.
11.
Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев
Всего 0 комментариев