«Буддийский взгляд на карму»

2918


9 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
27. Если оно добродетельное, как оно может являться таковым не имея связи с добродетельными корнями: отсутствием жадности, ненависти и заблуждения? Когда такие добродетельные корни появляются обязательно должен быть контакт, ощущения и идентификация. (Обусловленные факторы должны зависеть от решения быть добродетельным.) “Отсутствие жадности” появляющееся в трансе не является отсутствием жадности как корнем добродетели, поскольку не может возникнуть никакого выбора в силу отсутствия контакта со специфическим объектом. При отсутствии такого выбора и при отсутствии сознательно мотивированных корней добродетели, не может быть никакого добродетельного осознавания.

Саутрантики: Что если бы это было добродетельным, поскольку, это результат непосредственно предшествующего добродетельного условия?

Васубандху: Даже если бы это было таким результатом, нет гарантии, что он добродетелен сам по себе. Вслед за добродетельным, может возникнуть негативное осознавание. Если корни добродетельного существуют в силу того, что трансу непосредственно предшествует добродетельная осознанность, сложно понять почему это должно внезапно раствориться в трансе. Какое бы осознавание не существовало в трансе, оно точно также не может быть плохим. Транс может называться “добродетельным” только также как и окончательное прекращение (то есть, это действительно кармически неопределенно, поскольку из этого ничего не результирует и это добродетельно только в смысле наличия добродетельной цели). Точно также это не может быть загрязнено, поскольку не может быть загрязнения без контакта с объектом, а такой контакт предполагает ощущение и идентификацию. Если оно беспрепятственно-нейтральное, является ли оно результатом возмездия (retribution), или же оно основывается на телесных позах, на артистической активности или на магических иллюзиях? (Только эти четыре вида осознавания традиционно рассматриваются вдохновленными вибхашей философами как беспрепятственные и нейтральные. Все возникшее как результат возмездия обязательно является нейтральным; осозанность, связанная с артистической или профессиональной деятельностью, с позами, такими как сидение, лежание и т.д. также кармически неопределенны и беспрепятственны. Четвертая категория осознанности относится к любому осознаванию, которое производит фантазии или магические творения, или которое увлечено образами в медитации (АК II, 71-72))

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства