«Буддийский взгляд на карму»

2880


5 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Васубандху: Такая особая сущность никоим образом не может быть воспринята или установлена. При помощи подвижного (motiel) газообразного элемента (АК I, 12) нечто возникает в другом месте сразу вслед за чем-то еще в месте А.

12-13. Саурьёдаики: Вы определяете “проявляющуюся карму” как подвижный элемент?

Васубандху: Нет, поскольку такой подвижный элемент не может быть ни плохим, ни хорошим и “проявляющееся действие” относится только к действию с кармическим воздаянием. По определенной причине, некоторые другие альтернативы, выдвигаемые саурьёдаиками (само тело является проявляющейся кармой; цвет, который возникает из особого осознавания, является проявляющейся кармой и т.д.) также отбрасываются Васубандху.

Поскольку нет такой сущности к которой бы “проявляющаяся карма” могла относится, сама концепция “проявляющейся кармы” должна быть отброшена.

14. Аргументы против концепции “непроявляющейся (unmanifest) кармы” похожи на те, что можно найти в АК (IV, 3-4). Дополнительное рассматривается пример с монахом, который не исповедуется в своих проступках во время повторения правил пратимокши; монах навлекает на себя возмездие (retribution) плохого действия за то, что не признается, хотя не было хорошего или плохого “проявляющегося действия” которое, в соответствии с вайбхашиками, обязательно предшествует непроявляющемуся действию.

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства