12-13. Саурьёдаики: Вы определяете “проявляющуюся карму” как подвижный элемент?
Васубандху: Нет, поскольку такой подвижный элемент не может быть ни плохим, ни хорошим и “проявляющееся действие” относится только к действию с кармическим воздаянием. По определенной причине, некоторые другие альтернативы, выдвигаемые саурьёдаиками (само тело является проявляющейся кармой; цвет, который возникает из особого осознавания, является проявляющейся кармой и т.д.) также отбрасываются Васубандху.
Поскольку нет такой сущности к которой бы “проявляющаяся карма” могла относится, сама концепция “проявляющейся кармы” должна быть отброшена.
14. Аргументы против концепции “непроявляющейся (unmanifest) кармы” похожи на те, что можно найти в АК (IV, 3-4). Дополнительное рассматривается пример с монахом, который не исповедуется в своих проступках во время повторения правил пратимокши; монах навлекает на себя возмездие (retribution) плохого действия за то, что не признается, хотя не было хорошего или плохого “проявляющегося действия” которое, в соответствии с вайбхашиками, обязательно предшествует непроявляющемуся действию.
Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев