29. Осознанность в трансе явно не может быть связана с положением тела, поскольку осознанность, связанная с положением тела имеет в качестве своего содержания определенное заданное положение, которое не может возникнуть без осознавания.
Поскольку два других вида беспрепятственно-нейтральных ментальных сознаний не могут появиться в медитативном трансе по тем же причинам, невозможно, чтобы осознавание в трансовом состоянии являлось ментальным сознанием.
30. Вместо этого, необходимо принять, что есть особый вид результирующего сознания. Это сознание имеет все семена, окрашивающие будущие восприятия, они пребывают в потоке, принимают различные формы в силу различных результирующих причин и не отсекаются до самой нирваны. Те теоретики, которые утверждают, что в трансовом состоянии нет осознавания и те, кто утверждают, что осознавание есть - правы, поскольку все другие виды осознавания в трансе отсечены.
31. Есть два вида осознавания: одно накапливает семена и второе окрашивается (имеет разные формы) разным содержанием.
32. Трансовое состояние ослабляет проявление результатов семян на сознательном уровне. Однако такое ослабление постепенно становится слабее и слабее точно также как постепенно убывает кипящая вода или скорость пущеной стрелы. Во время транса результирующее сознание продолжает действовать и трансформироваться, так что однажды ослабленная сила останавливается, все остальные сознания обновляются при помощи семян восприятия прошлого. Результирующее сознание является лишь самими семенами. Они изменяются и подвержены влиянию плохих и хороших событий, возникающих в сериях других сознаний с которыми они связаны и таким образом происходят соответствующие результаты. Такой вид результирующего или присваивающим сознания (аданавиджняна) упоминается в Сандхинирмочанасутре.
33. Это называется “присваивающим сознанием” поскольку оно присваивает тело в момент рождения. Поскольку оно поддерживает (хранит) семена всех пережитых событий, оно также называется “сознанием-хранилищем” (алаявиджняна).
Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев