«Буддийский взгляд на карму»

2914


10 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
28. Поскольку одной из целей медитации является отсечение загрязненного осознавания, которое является возмездием (результатом прощлых действий), все ментальные результирующие (retributional) сознания будут отсечены трансом. Любое результирующее осознавание, имеющее следы из прошлого - в трансе удаляется.

29. Осознанность в трансе явно не может быть связана с положением тела, поскольку осознанность, связанная с положением тела имеет в качестве своего содержания определенное заданное положение, которое не может возникнуть без осознавания.

Поскольку два других вида беспрепятственно-нейтральных ментальных сознаний не могут появиться в медитативном трансе по тем же причинам, невозможно, чтобы осознавание в трансовом состоянии являлось ментальным сознанием.

30. Вместо этого, необходимо принять, что есть особый вид результирующего сознания. Это сознание имеет все семена, окрашивающие будущие восприятия, они пребывают в потоке, принимают различные формы в силу различных результирующих причин и не отсекаются до самой нирваны. Те теоретики, которые утверждают, что в трансовом состоянии нет осознавания и те, кто утверждают, что осознавание есть - правы, поскольку все другие виды осознавания в трансе отсечены.

31. Есть два вида осознавания: одно накапливает семена и второе окрашивается (имеет разные формы) разным содержанием.

32. Трансовое состояние ослабляет проявление результатов семян на сознательном уровне. Однако такое ослабление постепенно становится слабее и слабее точно также как постепенно убывает кипящая вода или скорость пущеной стрелы. Во время транса результирующее сознание продолжает действовать и трансформироваться, так что однажды ослабленная сила останавливается, все остальные сознания обновляются при помощи семян восприятия прошлого. Результирующее сознание является лишь самими семенами. Они изменяются и подвержены влиянию плохих и хороших событий, возникающих в сериях других сознаний с которыми они связаны и таким образом происходят соответствующие результаты. Такой вид результирующего или присваивающим сознания (аданавиджняна) упоминается в Сандхинирмочанасутре.

33. Это называется “присваивающим сознанием” поскольку оно присваивает тело в момент рождения. Поскольку оно поддерживает (хранит) семена всех пережитых событий, оно также называется “сознанием-хранилищем” (алаявиджняна).

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства