«Буддийский взгляд на карму»

2904


4 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
5. Вайбхашика: Как же тогда возможно на далеком расстоянии различать чье-то очертание и не различать его цвет (АК IV, 3)?

Васубандху: Как можно различать очертание группы прежде чем различишь очертание отдельных ее представителей? В действительности, когда цвет чего-то ясно не различим - очертание тоже неразличимо (АК IV, 3).

6. Саммитья: Проявленная карма является движением (По видимому подразумевается перемещение во времени и пространстве некоей целой сущности, проявляющейся позже как результат соответствующего действия.), которое возникает из осознавания, имеющего свой объект в качестве содержания.

7-8. Васубандху продолжает, показывая, что концепция движения или последовательности той же вещи к другому месту не может быть продемонстрирована. Аргумент таков ( АК, IV, 2), что невосприятие тонкой разницы между вещью в месте А и той же вещью в месте В не означает, что между ними нет разницы; причины разрушения вещи в месте А не обязательно являются в силу присущй моментарности всего. В этом состоит опровержение теории сгорания саммитьев. Приводятся некоторые новые примеры: Хотя особые характеристики не могут быть установлены для различных языков пламени, сжигающих высокую траву - это не означает, что все они разные. Предположение необходимости причины для разрушения, ведет к бесконечному регрессу.

9. Саммитья: Вещь в месте В такова же что и вещь прежде, в месте А, поскольку нет причины для возникновения чего-то нового.

Васубандху: Однако предыдущая вешь в месте А могла быть причиной вещи в месте В. Это подобно тому как осознанность возникает из другой осознанности, или же творог возникает из молока и т.д. (Это примеры того, что вайбхашики называют “однородной причиной”.)

10. Если вещь стабильна, она не может иметь движения. И если вещь не стабильна, она также не может иметь движения (поскольку движение определяется как та же вещь в другом месте). Движение не может быть продемонстрировано, хотя верно и то, что также не может быть всегда продемонстрировано, что вещь в месте В полностью отличается.

11. Саурьёдаики (Последователи Кумаралаты.): Есть особый вид фактора, который делает так, что в месте В, сразу после другой вещи в месте А, возникает нечто новое. Это называется “движением” хотя в действительности нет никакой последовательности одной и той же вещи.

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства