Васубандху: Почему прошлое действие не может действовать также как оно действовало, когда было в наличии? Как оно вообще проецирует результат?
Вайбхашики: Оно готовит сознание для возможности воспринимать это.
Васубандху: Есть некоторые факторы, которые никогда не проецируют результат, например, последнее состояние того, кто преодолел все препятствующее (frustration). Если ваша теория верна, последнее состояние никогда не наличествует, а также никогда не может стать прошлым. Если действие прекращает проецировать свой результат, как только оно становится прошлым, но еще продолжает проявлять некоторый вид силы, проблема заключается в том, как установить (определить, determinate) эту силу, а также окончательное выделение (give off) соответствующего результата. Идея относительно прошлого и будущего существования события должна быть отброшена.
18. Оппонент: Таким образом сила воздаяния действия, которая связана с хорошими и плохими, телесными и речевыми действиями, должна находиться в особом факторе, отделенном от осознавания. Такая теория поддерживается махасангхиками, которые называют это “накоплением”, и саммитьями, которые называют это “нерушимым”.
Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев