«Буддийский взгляд на карму»

2906


6 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
15-17. Как могут телесные или речевые действия привести к резултату возмездия если они произошли очень давно? Вайбхашики объясняют это существованием прошлого и будущего. Затем Васубандху оспаривает эту теорию Вайбхашиков. Эти аргументы похожи на те, что в АК (V, 27) с добавлением некоторых деталей. Если вайбхашики утверждают, что действие становится “прошлым”, поскольку оно больше не проявляет (exercises) своей полной действенности по проецированию (projecting) результата, возникает вопрос почему он прекращает это делать? Вайбхашики утверждают, что действие больше не проецирует результат, поскольку оно уже прекратило свою проекцию, также как то что уже возникло - не возникает снова. (Здесь вайбхашики превлекают некоторую техническую терминологию.) Действие “проецирует” (акшип) до тех пор, пока он в наличии, однако оно “выдает (gives)” свой соответствующий (retributional) результат когда оно уже в прошлом. “Проецирование” результата включает, например, то, что он непосредственно воспринимается одним или несколькими видами чувственного сознания, которые могут возникнуть только под наличествующие события.

Васубандху: Почему прошлое действие не может действовать также как оно действовало, когда было в наличии? Как оно вообще проецирует результат?

Вайбхашики: Оно готовит сознание для возможности воспринимать это.

Васубандху: Есть некоторые факторы, которые никогда не проецируют результат, например, последнее состояние того, кто преодолел все препятствующее (frustration). Если ваша теория верна, последнее состояние никогда не наличествует, а также никогда не может стать прошлым. Если действие прекращает проецировать свой результат, как только оно становится прошлым, но еще продолжает проявлять некоторый вид силы, проблема заключается в том, как установить (определить, determinate) эту силу, а также окончательное выделение (give off) соответствующего результата. Идея относительно прошлого и будущего существования события должна быть отброшена.

18. Оппонент: Таким образом сила воздаяния действия, которая связана с хорошими и плохими, телесными и речевыми действиями, должна находиться в особом факторе, отделенном от осознавания. Такая теория поддерживается махасангхиками, которые называют это “накоплением”, и саммитьями, которые называют это “нерушимым”.

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства