«Буддийский взгляд на карму»

2880


3 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
1-2. Изложение определения Вабхашики относительно трех видов действий (телесное, речевое и умственное): Действия, произведенные телом - это телесные действия, сама речь - это речевое действие и два этих вида действий совместно сотавляют проявленную и непроявленную карму (см. Абхидхармакоша (АК), I, 10-11; IV, 1-3). “Проявляющаяся (manifest) телесная карма” определяется вайбхашиками как очертание (АК I, 10; IV, 2-3), которое возникает из осознания (awarenes), имеющего содержание, соотносящееся с этим (очертанием). Вайбхашики предполагают, что это относится к чувственному полю (sens-field) материальных факторов.

3. Васубандху: Является ли очертание особым видом атома (АК II, 22), некоей особой совокупностью атомов, или же единичной сущностью, охватывающей совокупности атомов цвета? Если это особый вид атома, “длинный”, “короткий” и т.д., он должен быть включен отдельно в каждую часть совокупности к которой он относится, также как это происходит с цветом. Если это особая совокупность атомов, почему это не может быть просто особой совокупностью атомов цвета? Если это единичная сущность (entity), тогда она должна восприниматься отдельно в каждой части совокупности, поскольку в таком случае она находилась бы во всех частях одновременно. Если же это обладает частями - это не может быть единой сущностью. Последний взгляд также необоснован, поскольку Вайбхашика должна рассматривать чувственное поле как совокупность атомов и поскольку это совпадает с доктриной Вайшешики относительно целостности.

4. В действительности, “очертание” это лишь цвет. Когда в одном направлении цвет появляется в большом количестве - это называется “длинное”, в малом количестве - “короткое”; одинаковое в каждой из четырех сторон - “квадратное”; если растояние от центра одинаковое во всех направлениях - “круглое”; если есть большое количество цвета в центральной цасти - “выпуклое”, малое количество - “вогнутое”; если следует паралельно в одном направлении - “ровное”, следует в различных ннаправлениях - “не ровное”. Если бы очертание было отдельным видом сущности, о чем говорят вайбхашики, различные очертания не могли бы распологаться в одном месте, также как не могут это делать и различные цвета (АК IV, 2-3).

Комментарии к книге «Буддийский взгляд на карму», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства