исправлено: апрель 2002.
из книги Berzin, Alexander. Taking the Kalachakra Initiation. Ithaca, Snow Lion, 1997
ВступлениеКак и в случае с обетами бодхисаттвы, существуют коренные и вторичные тантрические обеты, которые мы обещаем хранить до достижения просветления и которые сохранятся в нашем потоке ума в будущих жизнях. В традициях гелуг, кагью и сакья эти обеты даются вместе с любым уполномочивающим посвящением (dbang), вспомогательным посвящением (rjes-snang) или благословением на накопление повторений мантры (sngags-btus) на любую практику, относящуюся к одному из двух высших классов тантры – йоги или ануттарайоги – в соответствии с принятой в этих традициях четырехуровневой системой классификации. В традиции ньингма они даются на любом из трех упомянутых ритуалов для практики любого из четырех высших классов тантры – йоги, махайоги, ануйоги или атийоги (дзогчен) – в соответствии с ньингмапинской шестиуровневой системой.
[См.: Основные понятия тантры.]
Большая часть особенностей обетов бодхисаттвы относится и к тантрическим обетам.
[См.: Коренные обеты бодхисаттвы.]
Коренные тантрические обеты предполагают воздержание от четырнадцати действий, совершение которых при наличии четырех сопутствующих факторов (kun-dkris bzhi) составляет коренное падение (sngags-kyi rtsa-ltung) и влечет за собой потерю тантрических обетов. Если эти обеты не определяют наше поведение в повседневной жизни, то мы не сможем достичь реализации в тантрической практике, так как в нашей практике будут отсутствовать необходимые поддерживающие условия. Кроме одного из действий, вызывающего коренное тантрическое падение, а именно оставления бодхичитты, как и в случае с коренными обетами бодхисаттвы, совершение любого из остальных тринадцати действий без наличия всех четырех сопутствующих факторов лишь ослабляет наши тантрические обеты. В этом случае обеты не исчезают из потока нашего ума.
Комментарии к книге «Общие коренные тантрические обеты», Александр Берзин
Всего 0 комментариев