Правило: «Чтобы проверить две безударных гласных вкорне, надоизменить слово или подобрать однокоренное слово для каждой безударной гласной так, чтобы наэти гласныепадало ударение».
С этим правилом дети знакомы с 1-го класса, разница только в подборе не одного, а двух проверочных слов.
Предложите ребенку вставить пропущенные буквы в слова: «г…л…ва», «ст… р… на», «к…л…сок». Спросите: «Почему здесь пропущено две буквы? Как проверять?» Если ребенок к первой букве подобрал проверочное слово, а ко второй затрудняется, то просто скажите: «А может так?» И с улыбкой (так же как в первом классе) назовите проверочное слово с этой «неправильной» буквой, ставя на нее ударение («голова – гОловы, голАвка»). И вы весело и легко вместе с ребенком сформулируете правило.
Закрепление.
– Игра «Кто быстрее?» – кто быстрее подберет оба проверочных слова.
– Игра «Цепочки» – подбор проверочных слов цепочкой: вы подбираете первое проверочное слово, а ребенок – второе.
– Игра «Прятки» – найти слово с двумя безударными гласными среди слов на самые разные правила.
3. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне в середине слова.
Правило: «Чтобы проверить парные согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный».
Вспомните с ребенком историю о «буквах-хулиганах».
Спросите у детей: «А в этом слове есть такие „буквы-хулиганы“? А как проверить, если такая „буква-хулиганка“ стоит в середине слова?».
Затем вы с ребенком вместе убедитесь, что правило точно такое же, как мы учили в первом классе. Т.е. дети сами находят решение и вспоминают правило. В этом случае правило и учить не надо, т.к. ребенок его уже знает.
Закрепление.
– Игра «Найди хулиганку» – подбираем проверочные слова.
– Игра «Попробуй догони» – за минуту (30 сек.) придумать как можно больше слов с парной согласной в середине слова.
– Игра «Кто быстрее?» – подобрать проверочные слова к словам из предыдущей игры.
4. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова перед другими согласными («мягкий – мяГок», «легкий – леГок», «сказка – скаЗочка»).
Правило: «Чтобы проверить парные согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный».
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев