«Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок»

526

Описание

Ошибки при письме –самая частая проблема в школе. Из книги Вы узнаете, как используя техники эффективного обучения, вместе с ребенком найти «слабые места» и ликвидировать пробелы в грамотности раз и навсегда.Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости.Получите пошаговую систему обучения ребенка правилам русского языка с первого по четвертый класс.Выучите и разберете все правила русского языка, изучаемые в начальной школе.



20 страница из 37
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Правило: «Чтобы проверить две безударных гласных вкорне, надоизменить слово или подобрать однокоренное слово для каждой безударной гласной так, чтобы наэти гласныепадало ударение».

С этим правилом дети знакомы с 1-го класса, разница только в подборе не одного, а двух проверочных слов.

Предложите ребенку вставить пропущенные буквы в слова: «г…л…ва», «ст… р… на», «к…л…сок». Спросите: «Почему здесь пропущено две буквы? Как проверять?» Если ребенок к первой букве подобрал проверочное слово, а ко второй затрудняется, то просто скажите: «А может так?» И с улыбкой (так же как в первом классе) назовите проверочное слово с этой «неправильной» буквой, ставя на нее ударение («голова – гОловы, голАвка»). И вы весело и легко вместе с ребенком сформулируете правило.

Закрепление.

– Игра «Кто быстрее?» – кто быстрее подберет оба проверочных слова.

– Игра «Цепочки» – подбор проверочных слов цепочкой: вы подбираете первое проверочное слово, а ребенок – второе.

– Игра «Прятки» – найти слово с двумя безударными гласными среди слов на самые разные правила.

3. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне в середине слова.

Правило: «Чтобы проверить парные согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный».

Вспомните с ребенком историю о «буквах-хулиганах».

Спросите у детей: «А в этом слове есть такие „буквы-хулиганы“? А как проверить, если такая „буква-хулиганка“ стоит в середине слова?».

Затем вы с ребенком вместе убедитесь, что правило точно такое же, как мы учили в первом классе. Т.е. дети сами находят решение и вспоминают правило. В этом случае правило и учить не надо, т.к. ребенок его уже знает.

Закрепление.

– Игра «Найди хулиганку» – подбираем проверочные слова.

– Игра «Попробуй догони» – за минуту (30 сек.) придумать как можно больше слов с парной согласной в середине слова.

– Игра «Кто быстрее?» – подобрать проверочные слова к словам из предыдущей игры.

4. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова перед другими согласными («мягкий – мяГок», «легкий – леГок», «сказка – скаЗочка»).

Правило: «Чтобы проверить парные согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный».

Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства