Иногда бывает так, что «согласная-хулиганка» встает рядышком с другой согласной, и эта соседка очень недовольна и накрывает хулиганку шапкой-невидимкой. А дальше по аналогии с предыдущим правилом делаем вывод вместе с детьми, как же узнать, что за буква под шапкой-невидимкой.
Закрепление.
– Игра «Придумай загадку». Условие: в загадке должно быть слово из нового правила. Напрмер, «Легкая, мягкая, очень сладкая». (Сладкая вата)
– Игра «Найди потеряшку» – в учебнике или любой книге найди слова с парными согласными в корне слова перед другими согласными.
– Игра «Заставь меня думать» – ребенок называет проверочное слово, а вы должны сказать проверяемое («сказочка – сказка», «гибок – гибкий») и наоборот.
5. Правописания слов с сочетаниями «ЖИ-ШИ», «ЧА-ЩА», «ЧУ-ЩУ», «ЧК-ЧН».
Правило: «ЖИ-ШИ» пиши с буквой «И». «ЧА-ЩА» пиши с буквой «А». «ЧУ-ЩУ» пиши с буквой«У».
Во втором классе правило автоматизируется при помощи упражнений и игр по аналогии с первым классом.
Закрепление.
– Игра «Наборщики» – ребенку дать готовый список слогов («ЖА», «КО», «ЛА», «ЛУ», «ЛЫ», «НО», «ВО», «ВУ», «РЫ», «ЧИ», «ВА», «ЛИ», «ЛО», «МЫ», «НА», «НЫ», «ПИ», «ПЫ», «РЕ», «СУ») и карточки с сочетаниями «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ». Нужно набрать 10 слов.
– Игра «Поймай слово!» – для игры нужны карточки с сочетаниями «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ». Каждое сочетание должно быть определенного цвета. Вы называете слова, а ребенок показывает нужную карточку.
– Игра «Составь слово» – на доске или альбомном листе написаны слоги: «ЛЫ», «МА», «ТУ», «СЫ», «ДА», «НА», «ГУН», «ПЫ», «ЛЫ», «КУ», «ША», «ПИ», «РО», «ПУ», «ЧА», «ВЕЛЬ», «ЩА», «ЧА», «ЧУ» и т. д.
6. Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я».
Правило: Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» обозначают 2 звука в следующих случаях: в начале слова («ель», «ёжик», «юла», «яма»), после разделительных твердого и мягкого знаков («семья», «подъезд»), перед гласной («добрые», «добрую», «добрая»).
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев