ПРАКТИКА УМИРОТВОРЕНИЯ И ПРОЗРЕНИЯ
Путеводитель по тибетской буддийской медитации
Комментарий на восьмую главу
“Сокровищницы Знания”
Джамгона Конгтрула
Кхенчен Трангу
перевод:
Петера Робертса
ПРЕДИСЛОВИЕ
Основанием буддийской практики всегда было совместное развитие обретения и понимания буддийских учений, с одной стороны, и достижение освобождения от эмоциональных и познавательных затемнений посредством практики медитации с другой. К сожалению, мало книг посвящено последнему процессу, а именно тому почему и как нужно медитировать. Эта книга Кхенчен Трангу Ринпоче детально излагает два принципиальных вида медитации - шаматху и випашьяну - со стадии начинающего до полного просветления.
Конечно, существует много учебников по медитации, но Трангу Ринпоче выбрал Сокровищницу Знания как основу данного поучения, поскольку ее автор, Джамгон Конгтрул, широко известен за синтез знания и опыта многих линий в Тибете и за помощь в основании (экуменического) движения Римэ. Он также известен из-за написания и составления сотен томов учений Нингма и Кагью. Когда Трангу Ринпоче ссылается на “текст”, это относится к восьмой главе первой из пяти книг Сокровищницы Знания. Эта глава была переведена Кики Эдкелиус и Хризолой Зербини как Сокровищница Знания. Эта глава энциклопедична в том смысле, что охватывает взгляд и практику медитации не только традиции сутр, но также из традиций махаяны и ваджраяны. Будучи таковой, она вмещает огромное количество информации в каждом предложении и предполагает, что читатель уже имел обширный тренинг в Буддизме. Таким образом, для западных людей, чтобы понять этот великий текст, необходимы исчерпывающие комментарии талантливого ученого и буддийского практикующего. Кхенчен Трангу как раз и является такой личностью.
Комментарии к книге «Комментарий на восьмую главу `Сокровищницы Знания` Джамгона Конгтрула», Кхенчен Трангу
Всего 0 комментариев