«Практическая Гомилетика. Том 1»

731

Описание

отсутствует



19 страница из 528
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
рукописи, и возвратили нам их с самыми лестными отзывами об их пригодности, что еще более поощрило нас к труду.

Остается решить вопрос: как нужнопользоваться предлагаемыми нами темами? Ответить категорически на этот вопрос так же трудно, как трудно наперед знать, что кому нужно в этих темах. Для одного достаточно одной темы и её главных, составных частей; другой нуждается в некотором развитии темы, a иномунужно полное и всестороннее развитие темы. Поэтому пусть каждый из проповедников ищет в темах и пользуется тем, в чем имеет нужду, по своим силам и обстоятельствам. Развитые темы в состоянии удовлетворить всем этим требованиям. Со своей стороны заметим только, что от воли самого проповедника зависит: развивать ли все составные части темы, или только некоторые, или даже только одну, или наконец самую основную часть темы общей взять за тему проповеди. Чтобы видеть это яснее, возмем для примера какую либо развитую тему, состоящую из многих составных частей, напр. тему IV в первую неделю по Пятидесятнице.[1]

“Справедливо ли, что человекне в состоянии противиться влечению ко греху?”

Нет; почему?

1. Человек очень часто самсоздает себе это влечение.

2. Согрешающий человек самчувствует, что он грешит более по воле, чем по необходимости.

3. Святые были такие же люди, a они могли противиться греху.

4. Мысль, что человек не можетпротивиться греху, противоречит святости, правосудию и благости Божьей.

Вот четырехсоставная тема.

Предположим теперь, чтопроповедник взял для своей проповеди эту тему. Он может по своему желанию развивать или все четыре составные части темы, как они указаны,или только три, т. е. 

Несправедливо:

1) потому, что человек оченьчасто сам создает себе влечение ко греху;

2) потому, что погрешающийчеловек сам чувствует, что он грешит по воле, a непо необходимости;

3) потому, что святые былитакие же люди, a они могли противиться греху.

Или органичиться только двумя,т.е:

Несправедливо:

1) потому что человек оченьчасто сам создает себе влечение ко греху;

2) потому что погрешающийчеловек сам чувствует, что он грешит по воле, a непо необходимости.

Или только однойкакой-либо, напр.:

Несправедливо:

потому, что человек оченьчасто сам создает себе влечение ко греху.

Или же наконец какую-либо составнуючасть темы взять за тему проповеди, напр.

Мысль, что человек не может

Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства