Чтобы освободиться от вихря самсары, за основу, прибежище, мы должны найти что-то, что уже само по себе является полностью свободным. В самсаре есть только одна вещь свободная от всяких ограничений, полная свойств абсолютной реализации и безграничного сострадания, которое универсально отвечает потребностям живых существ и ведет их через весь путь аж до просветления. Это Три Драгоценности: Будда, Дхарма и Сангха. Будда является учителем, который показывает нам четыре абсолютные состояния ума (кайи), а также пять мудростей. Дхарма является путем, учениями, которые передаются и реализуются. Сангха это наши друзья на пути, те кто понимает учения, в результате чего достигают освобождение. Принятие прибежища является вратами к Дхарме. Оно присутствует во всех школах буддизма, является основой от которой зависит вся практика.
Отношение к самсаре мотивирующая людей к принятию прибежища является различной у разных людей. Можно сказать, что желание принятия прибежища в страхе перед страданиями ждущими на существ в самсаре, для своего собственного блага, является этим худшим подходом. Наилучшей мотивацией является желание полнейшего освобождения всех живых существ из самсары и связанных с ней страданий. Принятие прибежища с мотивацией приведение все живых существ к состоянию Будды, является подходом Большого Пути.
Доверие к ЛамеФрагмент из объяснений предшествующих передаче инициации Самовозникающей Капли в Сердце Падмы, практики Трех Корней (Ламы, Идама и Защитника) в Боулдер, Колорадо, в 1987 году.
Комментарии к книге «Избранное», Кхьенце Дилго
Всего 0 комментариев