Падмасамбхава
Самоосвобождение через обнажающее внимание - прямое введение в ригпа
Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba
Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!
Будет проповедано: "Самоосвобождение через обнажающее внимание - Прямое Введение в Ригпа" из [цикла] "Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]".
* * *
О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.
Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1
* * *
Э МА ХО2
И сансара, и нирвана охвачены природой ума, Изначальным естеством - да не узнаём себя. Непрерывен поток ясного Ригпа - да не видим лица. Беспрепятственно возникновение - да никак не поймем.
Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна - Три Завета3 о введении в Ригпа. Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.
* * *
КХЬЕ ХО! (Слушайте!) О счастливые дети благородных семейств.
"Ум" - много о нем говорят, много болтают... Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть. Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум! Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть - не понимают. Да и остальные - каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.
Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту. Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин. Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам. Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию.
Комментарии к книге «Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа», Падмасамбхава
Всего 0 комментариев