«Развитие памяти. Система приемов»

1265

Описание

отсутствует



9 страница из 54
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

1. Приём образного группирования укрепляет ЕИ, уменьшает их количество, резко увеличивая объём памяти.

2. Одновременно с образным группированием осуществляется умственная операция группиро­вания элементов информации в логические цен­тры, что существенно улучшает понимание мате­риала.

3. Приём требует тренировки, но зато при­даёт уверенность в знаниях и превращает работу в удовольствие.

ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕЗЕРВЫ

Резервами памяти являются наши ощущения. Природа наградила нас способностью помнить не только то, что мы видим (пусть даже в воображе­нии), но и то, что слышали, обоняли, ощущали ко­жей…

Какие же ощущения имеются в нашем распо­ряжении и как мы можем использовать их для укрепления памяти?

Мы располагаем пятью чувствами: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Добавим к ним ещё и эмоциональные ощущения и двигательные (моторные).

Свыше 90 % всей информации человек полу­чает через зрительный канал.

Но остаются и другие ощущения, которые мо­гут принять участие в работе. Слуховые ощуще­ния можно использовать не только тогда, когда в тексте о них идёт речь. Можно просто представ­лять звучание того или иного предмета, шум, со­провождающий то или иное явление. Такая по­бочная, но хорошо запоминающаяся информация поможет извлечению из ДВХ основной информа­ции, поскольку прочно с ней связана и служит хо­рошей зацепкой для памяти.

Осязание также даёт много информации, ко­торая «приклеивается» к основной и запоминает­ся лучше её. Поэтому при вспомина­нии может служить хорошей зацепкой. Так, мы хорошо помним предметы на ощупь: тёплое и хо­лодное, твёрдое и мягкое, колючее и пушистое, гладкое и шершавое, скользкое и липкое…

Вкусовые и обонятельные ощущения помнят­ся обычно слабее, но для некоторых людей яв­ляются очень важными.

Прочно сидят в памяти и эмоциональные ощу­щения: радость, веселье, восторг, грусть, печаль, тоска, злоба… — и тоже могут служить зацепка­ми.

То же можно сказать и о двигательных ощу­щениях. Это моторная память, память наших мышц на движение, например: походка, почерк, жесты, мимика и проч.

Некоторые учёные считают, что у двух-, трех­летних детей феноменальная память. И правда, вызывает изумление их способность запоминать сказки. У них не было тренировок, не было опыта интеллектуальной работы, но попробуйте второй раз прочитать ему сказку, пропуская какие–то де­тали. Ребёнок возмущается и требует читать «как раньше».

Комментарии к книге «Развитие памяти. Система приемов», Юрий Пугач

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства