«Развитие памяти. Система приемов»

1265

Описание

отсутствует



8 страница из 54
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Довольно часто случается так, что ученик, даже хорошо выучив урок, вдруг затрудняется воспроизвести его в нужный момент. Происходит это от недостатка уверенности. А полная уверен­ность в своих знаниях может быть лишь тогда, когда человек видит весь объём материала и мо­жет мгновенно проверить себя, просканировать его. Если при запоминании текста человек не пользовался приёмом образного группирования, то мгновенный просмотр (сканирование) невозмо­жен, потому что в поле внимания попадают лишь отдельные элементы информации — общим чис­лом не более семи. Чтобы убедиться в своих зна­ниях, придётся прибегнуть к подробному пере­сказу, что отнимает немало времени и не всегда возможно. Отсюда неудачи многих учеников при ответе у доски: цепочка образов внезапно блоки­руется, поскольку в коре головного мозга возни­кает новый очаг возбуждения, вызванный волне­нием, неуверенностью. А по закону, открытому физиологом И. П. Павловым, два крупных очага возбуждения не могут существовать одновремен­но — между ними происходит борьба. Итог этой борьбы может быть не в пользу ученика; тогда мы говорим: от волнения рта раскрыть не мог!

Приём образного группирования меняет ситуа­цию. Для сканирования данного текста тре­буется увидеть всего 4 «картинки», что не состав­ляет никакого труда. Чтобы прочно закрепить в памяти их названия, можно прибегнуть к приёму «мнемическая фраза» — составить предложение из первых слов названий. Причём не важно, если получившееся предложение не будет иметь здра­вого смысла: оно все равно запомнится лучше, чем не связанные по смыслу слова. Для нашего примера фраза может быть такой: внешний образ питается борьбой! Пока ученик идёт от задней парты к доске, он легко просканирует весь текст и будет отвечать уверенно. Вы легко можете убе­диться в этом…

Если человек поставил себе задачу запомнить информацию с большой точностью, он, как прави­ло, вчитывается в каждое слово, в каждую подробность, — и напрягается! Запоминание превращается в тяжёлую работу, вызывающую быстрое утомление и отрицательные эмоции. Приём же образного группирования позволяет ра­ботать легко, без напряжения, с удовольствием, превращая работу в своего рода игру. А чем мень­ше напряжение в работе, тем продуктивнее запо­минание. Через несколько дней тренировок вы убедитесь, что запоминаете значительно лучше, сил тратите намного меньше и даже получаете удовольствие от работы.

ИТОГИ

Комментарии к книге «Развитие памяти. Система приемов», Юрий Пугач

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства