Распечатайте на листе А4 диктанты для 1—4 класса, разрежьте лист на части (по одному диктанту на листочке) и сложите в маленькую красивую коробочку или баночку. Ребенок достает наугад бумажку с текстом и читает его 3 раза. Вы засекаете время 1-го, 2-го, и 3-го прочтения.
Во-первых, вы таким образом повышаете скорость чтения у ребенка; а во-вторых, ребенок, читая диктанты своего класса (а можно даже и старшего), неосознанно отмечает и запоминает, как пишутся те или иные слова.
3. Текст с ошибками – проверять.Ребенку предлагается текст, в котором есть орфографические или пунктуационные ошибки. Текст можете написать сами, от руки. Упрощенный вариант – в каждой строке указать количество ошибок. Вариант посложнее – указать общее количество ошибок в тексте. Сложный уровень – не указывать количество ошибок.
Такие задания являются эффективными и мы регулярно из используем в «Клубе гениальных детей 365 дней развития» (http://gc.gladtolearn.ru/lp/klub_gd)
В свое время именно так, мне кажется, я выучила русский язык. Моя мама, учитель начальных классов, приносила домой всегда стопки тетрадей.
Давала образец (а иногда и без него) и говорила: «Проверяй, дочка»
Я сидела каждый день по нескольку часов, играя в учительницу. К слову сказать, мне мама давала красную ручку, и я просто пищала от восторга.
А теперь есть заготовленные в тетрадках тексты с ошибками, и мальчишки уже синей пастой их исправляют.
Могу порекомендовать тетрадки программы 21 век (автор В. Ю. Романова, Л. В. Петренко)
4. Самопроверка задом напередЕсли ребенок читает текст и не видит ошибки – есть прекрасный способ научить детей самопроверке.
Этот прием заключается в том, что ребенок, когда проверяет, что же он написал, читает текст не как обычно (от первого слова к последнему), а наоборот – начинает с последнего слова и идет к первому. При прямом чтении ребенок переходит от текста к образам, упуская при этом ошибки. А при чтении задом наперед ребенок читает отдельные слова (можно даже по слогам), фокусируясь таким образом на конкретных словах, а не на тексте в целом.
Такой подход в разы повышает качество самопроверки!
5. АбракадабраПредложите ребенку придумать «абракадабру» или несуществующие слова. Запишите их, а потом предложите ребенку их списать.
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев