Записываем прилагательные и вопросы к ним, предлагаем ребенку сравнить окончания у вопроса и прилагательного. Ребенок сам сделает вывод, что окончания одинаковые – теперь вы вместе можете сформулировать правило.
Закрепление.
– Игра «Три коробки» – в первой коробке мы собираем имена прилагательные с окончаниями «-ая\-яя», во второй – с «-ое/-ее», в третьей – с «-ий/-ый».
– Игра «Скажи ласково» – предлагаем ребенку одушевленные имена существительные, он должен подобрать для них ласковое прилагательное («котенок – милый», «щенок – любимый»).
– Игра «Поменяй цвет» – предлагаем ребенку словосочетания, он должен заменить прилагательное на другой цвет («белый мяч – синий мяч»).
9. «НЕ» с глаголами.
Правило: «НЕсглаголами пишется раздельно».
Сочиняем сказку про частицу «НЕ». Т.к. она всегда всем отказывала, ее не очень любили.
И чтобы кому-то понравиться, она все время брызгала на себя духи. Но брызгала много – так много, что запах был очень сильный, и от нее все старались отходить подальше. А может от нее плохо пахло? Дальше предложите ребенку придумать продолжение, но вы знаете концовку: «НЕ» с глаголами так и не дружит.
Закрепление.
– Игра «Поэт» – возьмите любое стихотворение из учебника «Литературное чтение», в нем ко всем глаголам добавьте частицу «НЕ» и прочитайте с выражением. Затем выпишите все измененные глаголы и попробуйте вспомнить стихотворение на память.
– Игра «Сочинялка» – сочинить историю про какого-нибудь персонажа, в которой все глаголы должны быть с частицей «НЕ».
– Игра «Люблю – не люблю». Запишите в два столбика слова: в первый столбик все, что люблю; во второй – все, что не люблю. Принимает участие вся семья. Слова «ЛЮБЛЮ» и «НЕ ЛЮБЛЮ» записывать обязательно.
10. Словарные слова.
Запоминание словарных слов происходит по тому же алгоритму, что и в первом классе.
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев