Списывание непонятных, несуществующих слов требует концентрации внимания, а, следовательно, способствует повышению грамотности детей. Например, вы можете предложить ребенку списать такой текст:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, вкокам пряокде рсапожонелы бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
ЗаключениеВ моей педагогической карьере было много случаев: от тех, в которых я показала себя не лучшим образом, до тех которыми я горжусь.
И каждая сложная история, каждый новый класс или трудный ребенок прежде всего учил меня брать ответственность за своих подопечных.
Не секрет, что часто можно услышать, что «ваш ребенок плохо себя ведет», или «он/она не усвоил материал», «вы плохо делаете домашние задания», «не занимаетесь с ребенком». В общем, я обо всех тех случаях, когда учитель перекладывает ответственность на родительские плечи.
Но в состоянии ли родители контролировать учебный процесс ребенка, который происходит в школе? А должны ли объяснять школьные темы дома? Их ли это «ответственность». Поговорим об этом.
И у меня на этот счет очень жесткая позиция.
С «хорошими детьми» не растешь как педагог. С ними просто. Их достаточно похвалить или иногда пожурить.
Но настоящий прорыв в карьере учитель совершает с самыми сложными классами.
У меня их было несколько. Но больше всего запомнился мой «4Б», 543 школы г. Санкт-Петербурга.
Который моим был всего 5 месяце, с января по май. В этом году ребята заканчивают уже 9 класс!! Однако, я навсегда осталась у них в выпускном альбоме за начальную школу, а они... в моем сердце. И ведь в этом классе, половина «матерились», все «не успевали», были и прогульщики, и обманщики. Но это, если мыслить «шаблонами» и «ролями».
Представьте, обычная школа, в которой в параллели есть два четвертых класса, по сорок человек в каждом.
Как в любых других классах есть: хорошисты, отличники, неуспевающие дети.
Но ситуация осложнилась тем, что в конце второй четверти, из 80 человек в параллели неуспевающими стали 17 ребят. Много. Очень много.
Администрация принимает смелое решение: открыть третий класс. Только из неуспевающих детей, сохраняя программу, сохраняя нагрузку.
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев