Правило: «Чтобы определить–писать глагол с«-тся» или «-ться», задайте вопрос«что делать?» или «что делает?». Если ввопросе есть мягкий знак–значит он есть ивглаголе».
Предложите ребенку записать глаголы под диктовку, четко проговаривая, и обязательно с вопросом. Сначала диктуем глаголы только на «-ться». Спросите у ребенка, что общего у глагола и вопроса (и там и там есть мягкий знак). Затем ребенок записывает глаголы на «-тся», также с вопросами. Обратите внимание, что в вопросе нет мягкого знака. А в глаголе? Сделайте вместе вывод и сформулируйте правило.
Закрепление.
– Игра «Ты – мне, я – тебе» – вы называете словосочетание (имя существительное + глагол на «-ться/-тся»), а ребенок задает вопрос, и наоборот.
– Игра «Продолжи ряд» – назвать глаголы-синонимы, главное условие: глаголы должны быть с «-ться/-тся» («улыбаться – смеяться, радоваться»).
– Игра «Измени меня» – вы предлагаете ребенку предложение с глаголом на «-ться», а ребенок должен изменить его так, чтобы мягкий знак в глаголе исчез. («Юра не хочет делиться конфетами». – «Юра делится конфетами». )
14. Словарные слова.
Запоминание словарных слов происходит по тому же алгоритму, что и в первом классе.
Авария, автобус, автомобиль, агроном, адрес, активный, аккуратно, активный, аллея, алмаз, аптека.
Багаж, беседа, берёза, библиотека, билет, богатство, болото, борозда, бульдозер, берег. Вагон, везде, вдвоём, ветреный, безветренный, внутри, внутрь, впервые, вместе, вокзал, волшебник, вчера, викторина, впереди, восток, воробей, восемь, выражать, выразительный. Двадцать, двенадцать, директор, дежурный, десерт, декабрь, деликатный, деревня, доверие, до свидания, дорога.
Газета, гладить, готовить, галерея, гореть, горизонт, город, гражданин.
Желать, железо, желтеть, женщина, желтый, живопись, жилище.
Забота, завод, завтрак, завтра, заповедник, засеять, заяц, здесь, здравствуйте, земляника, земледелие.
Издалека, инженер, инициатива, интересный, иметь в виду, иногда, истина, истинный.
Кабинет, камыш, капитан, календарь, капуста, карандаш, картофель, карнавал, карниз, каталог, квартира, килограмм, километр, класс, корова, космонавт, коллектив, колено, конструктор, командир, комбайн, комната, компания друзей, проводится кампания, копытце, копыто.
Лаборатория, ладонь, лагерь, легко, лестница, лепесток, лиловый, лисица, локомотив, лопата.
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев