Жаль, педагога, который согласился бы на такую вакансию не удается найти. Ведь что делать учителю, в классе не успевают 17 человек из 17? Когда половина детей «трудные», а вторая половина – «ленивые»?
Я никогда не думала, что в итоге буду тем человеком, кто примет такой вызов. Я же тоже в здравом уме и понимаю, что это за класс.
Но именно в школу, в которой как раз перераспредели классы, я пришла на должность заместителя директора по воспитательной работе.
И как любому завучу, мне нужны были педагогические часы.
Был выбор: «резать» часы у действующего учителя информатики (она работала на 1.7 ставки) или взять «тот самый класс».
Мне дали сутки на «подумать».
Поясню, для учителей и знающих «кадровую кухню»: у меня два образования (первое инженер-программист), а второе, педагогическое: логопед-дефектолог, поэтому не смотря на личный стаж только в должности учителя информатики, я имела право занять вакансию педагога в начальной школе.
И я взяла «тот самый» класс.
Теперь я понимаю, что это было лучшим решением в моей педагогической карьере. Потому что, когда есть успевающие дети, при общей массе успевающих, то можно просто «свалить все на них». Ведь это просто ребенок не понял? Или «плохо занимался дома». Учитель-то одинаково для всех объясняет. Проблема ребенка и его родителей.
А вот на кого переложить ответственность, когда в классе сидят 17 пар глаз, которые не верят ни в себя, ни в тебя, как учителя, и совершенно, совершенно ничего не учат и даже не хотят заниматься?
Это был сложный период. И третья четверть.
Я уже имела достаточный опыт работы, чтобы понять, что «как обычно» и «по методичке» не получится.
Но это не главное. Я выросла в семье педагогов. Моя мама – учитель начальных классов. Бабушка – учитель русского языка и литературы. Прабабушка была директором школы и учителем математики.
Разговоры о школе, о важности поступков педагога, о педагогической мудрости или «слепоте» были в моей семье регулярно. Именно они повлияли на меня в первую очередь.
Первое, я дала себе установку – не ставить «2» вообще и не писать замечания в дневник. Правда, дважды сорвалась. И зря.
Второе – задавать МИНИМУМ домашних заданий, а все, что можно сделать в классе – делать в классе.
Принять, что если у меня дети не поняли материал, это значит, что я не нашла способ понятно объяснить тему.
Уважать детей и не злиться на то, что они не хотят учиться. Имеют право.
Комментарии к книге «Грамотный ребенок, Как научить ребенка писать без ошибок», Рената Кирилина
Всего 0 комментариев