Триграмма «дуй» соотносится с «водоемом», в схеме триграмм он обозначает юго-восточное направление. Можно сделать вывод, что юго-восток характеризуется обилием воды. С точки зрения современных реалии, к этому знаку относится о. Тайвань, поскольку как раз занимает место триграммы «дуй» на схеме «восьми прежденебесных триграмм», место «моря-океана».
Триграмма «сюй» соотносится с направлением юго-запад. «Сюй» символизирует ветер, следовательно, юго-запад — район, где дуют сильные ветры. Например, в некоторых районах пров. Юньнань ветры бывают такой силы, что автомобили могут передвигаться с отжатой педалью газа. Кстати, многие так и говорят об этом явлении: «сюй» — значит ветер.
По причине того, что разные районы отличаются друг от друга климатическими условиями, различаются и способы лечения болезней, применяемые в этих районах. К примеру, на Тайване климат морской, субтропический и медикаментозное лечение там должно осуществляться совсем не так, как на континенте. Таким образом, абсолютно неправильно было бы, игнорируя климатический фактор, применять одни и те же лекарства, одни и те же методы в разных районах мира.
Заговорив на эту тему, я вспомнил один случай, произошедший около 20 лет назад. Один мой знакомый с головы до ног покрылся гнойниками и обратился за помощью к врачу. В рецепте, который врач выписал, было указано 30 г эфедры. Когда я увидел это, у меня волосы встали дыбом, т. к. на континенте это растение применяют с большой осторожностью и такое количество ни один врач не решился бы выписывать. Когда лекарство после нескольких приемов не возымело действия, врач увеличил дозу эфедры до 50 г. Тогда я уже не выдержал и пошел к нему объясниться. Врач сказал, что качество тайваньских лекарственных средств недостаточно хорошее и что важную роль играют также особенности климата. Поэтому, сказал он, на Тайване доза в 50 г равна дозе в 10 г на континенте. Через некоторое время мой знакомый выздоровел. Этот пример демонстрирует, что китайская медицина придает большое значение климатическому фактору.
Человек в концепции даосизма
Как уже было сказано выше, «восемь триграмм» отображают восемь основных явлений природы. Возникает вопрос: «Почему же сам человек, это самое удивительное творение природы, не включен в число этих явлений?»
В этом состоит один из самых интересных моментов даосских воззрений. Дело в том, что даосы считают, что земной шар сам по себе является живым, а люди всего лишь «паразиты» на его теле.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-05 (2002)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев