Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
На рассвете отправляемся в путь с берега рыбацкой заводи
Рыбацкая ЗаводьОкутана мглою тумана,Над Красной Беседкоюветры уже поднялись.Задумчивый лодочникпесню поет над рекою,И птичьими крикамивторит ей горная высь.Скалистые отмелилодке мешают пристать.Поистине этообитель отшельников вечных:Благое прозреньедаруется нам не на миг,Пусть с детства я не былдаосскому свисту[1] обучен —Даосскую мудростьотныне я сердцем постиг.Цю Чи — поэт периода Шести династий (III–VI вв.)
КАФЕДРА ЦИГУН Даосская эзотерика и восточная мистикаНань Хуайцзинь
Я давно вынашиваю идею объединения усилий специалистов китайской и европейской медицины, а также представителей научных кругов для совместного изучения даосизма, «Ицзина» («Книга перемен») и принципов традиционной китайской медицины — сокровищницы китайской культуры. Эго послужило бы делу дальнейшей популяризации древней китайской философии н, несомненно, явилось бы определенным вкладом в развитие человечества.
«Ицзин» и теория китайской медицины
Насколько связаны между собой положения «Ицзина» и теория китайской медицины? Вопрос довольно непростой, и, если говорить откровенно, между постулатами «Книги перемен» и китайской медициной нет никакой очевидной непосредственной связи. Вы меня, конечно, же спросите: если нет связи, что же предполагается изучать? Вот здесь-то и появляется тема даосизма.
В период Чжаньго («Воюющих царств»), предшествовавший эпохам Цинь и Хань, в даосизме появилось течение так называемых «магов». Они ставили перед собой цель «совершенствования в дао» и «выплавления чудесной пилюли». Развитие учения даосской школы «чудесной пилюли» происходило на базе положений «Книги перемен», или, можно сказать, в тесном сочетании с постулатами «Ицзина».
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-05 (2002)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев