«Гром и ветер истощают друг друга» — трение атмосферного воздуха порождает гром и молнию; сотрясение, происходящее от грома и молнии, приводит в движение воздушные потоки.
«Горы и водоемы сообщаются через ци» — это положение полностью соответствует принципам, лежащим в основе чжэньцзю-терапии, о чем речь пойдет ниже.
«Вода и огонь несовместимы» — большее количество «огня» высушивает «воду», большее количество «воды» гасит «огонь». Они не могут существовать в равновесии.
Что касается частей тела человека, то, согласно воззрениям даосского направления «чудесной пилюли», их соотношение с триграммами выглядит следующим образом:
гань — голова — 1
кунь — живот — 8
ли — глаза — 3
кань — уши — 6
чжэнь — даньтянь (жизненная энергия) — 4
сюнь — нос — 5
гэнь — спина — 7
дуй — рот — 2
«Восемь триграмм» и числа
На схеме «восьми триграмм» Фуси мы видели числа, расположенные весьма интересным образом: числа с 1 до 4 идут по кругу влево, а с 5 до 8 — вправо.
В таком расположении чисел заложен один из основных принципов «Книги перемен», который гласит: «Дао неба поворачивается влево, дао земли поворачивается вправо».
Давайте посмотрим на эти числа еще раз: если попарно складывать находящиеся друг против друга числа, то в сумме всегда получается 9. Таким образом, хотя среди «восьми прежденебесных триграмм» и отсутствует число 9, но оно существует в них имманентно и называется «девяткой внутри триграмм». Тем не менее, согласно «Книге перемен», в природе реально существует только одно число — 1.
Приведенные математические принципы «Книги перемен» не следует смешивать с представлениями современной математики.
Так, согласно «Книге перемен», если к этому единственному в мире числу 1 прибавить еще одно число 1 получается 2, если прибавить еще одно число 1, получается 3 и так до числа 9. Если 1 прибавить к 9, то сумма вновь окажется равной 1.
Такой способ мышления называется индуктивной логикой и в корне отличается от принятой в Европе логики аналитической.
Среди чисел, соответствующих «восьми триграммам», 1, 3, 5, 7 и 9 соотносятся с ян, причем 9, как высшее число, соотносится с «вершиной ян»; 2, 4, 6, 8 и 10 соотносятся с инь, причем число 6, как находящееся посередине, соотносится с «вершиной инь».
Взаимосвязь между направлениями «восьми прежденебесных триграмм», погодными условиями и медициной
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-05 (2002)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев