«Раннее гностическое движение»

2309


7 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

бесценны для человечества - выходцы из этого социального слоя римской знати.

Интеллигенция составляла идейный костяк многих религиозных сект и решительным

образом повлияла на формирование христианства.

Таким образом, экономический расцвет Римской империи I-II вв. способствовал

духовному развитию всех социальных слоев общества. Это период отмечен активной

деятельностью различных философских школ, сект и религиозных общин. Эта

деятельность была вызвана так же назревающим кризисом античной культуры. И

христианство, вместившее в себя смесь чаяний, устремлений и надежд рабов,

бедняков, знати и интеллигенции, сумело найти выход, преобразовавшись затем в

мировую религию.

1.2. Развитие христианства в конце I-II вв.

В начале II в. христианство, возникшее одновременно в Иудее и в диаспоре,

представляло собой разрозненные общины, не имевшие ни единой организации,

ни разработанной теологии, ни определенной этики. Христиане, создавшие свои

поначалу немногочисленные объединения, собирались в частных домах, принадлежащих

их единоверцам.*33 Экклесии, не имевшие четких уставов и списков членов были

открыты для любого, пожелавшего приобщиться, почувствовать себя частью

религиозного собрания, на котором совместное прослушивание проповедей

усиливало эмоциональное воздействие на вновь присутствовавшего. Харизматики-

миссионеры осуществляли связь между общинами, а так же проповедовали на

протяжении своего пути. Роль духовных наставников осуществляли преимущественно

бродячие пророки, наиболее способные воспринять сошествие святого духа.*34

Не смотря на миссионерский характер, распоространение христианства еще долго

ограничивалось отдельными местами. Л.Фидлендер считал, что до 98 г. было около

42-х, до 180 г. - около 74-х, а до 325 г. - 550 местностей, в которых

существовали христианские общины.*35 О внутренней жизни христианской общины

можно судить по письмам Плиния Секунда - легата провинции Вифиния к императору

Траяну.*36 Этот официальный документ дает достоверные седения об экклесиях конца

I - начала II вв.: христиане "в установленный день собирались до рассвета,

воспевали ... Христа как бога и клятвенно обязывались ... воздерживаться от

воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное.

Комментарии к книге «Раннее гностическое движение», Андрей Сысоин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства