«Раннее гностическое движение»

2281


6 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

управления с иерархией выбранных должностей, зависящих от вышестоящих

городских и имперских чиновников. Для укрепления центральной власти, прежде

всего в городах, органами управления насаждался религиозный культ императора.

Нивелировка политической и общественной жизни означала разрушение племенных

связей и обычаев. За сохранение своих религиозных обрядов и национальных

традиций выступало население многих областей Империи. Как результат единого

подхода к верованиям различных народов было грандиозное восстание в Иудее

(II Иудейская война 132-135 гг.) под руководством Симона-бар-Кохбы. Поводом

для восстания послужило решение императора Адриана основать на месте

Иерусалима римскую колонию Элиа Капитолина, также иудеям было запрещено

исполнение некоторых религиозных обрядов.*28

На фоне относительного материального благополучия и неприятия императорского

культа проявился обостренный интерес к философии и религии во всех слоях

римского общества. Составной частью плебса многих городов Империи были толпы

нищих бродячих киников, стоиков, платоников, перипатетиков, эпикурейцев.

"О том как широко распространился в тогдашнем обществе интерес к философии

говорит тот факт, что наиболее выдающийся философ-стоик на рубеже I-II вв.,

Эпиктет, был рабом."*29 Армия стала носительницей всевозможных верований и

религиозных представлений народов покоренных государств. Вспомогательные части

армии комплектовались из провинциалов, так называемых перегринов: галлов,

иберов, фракийцев, мавританцев, германцев, сирийцев, etc.*30 Именно "римские

солдаты разнесли культ Митры по всем провинциям Империи; не только на востоке,

но и на западе можно было встретить святилища в его честь".*31 Многочисленные

религиозные секты и общины, получившие также широкое распространение,

пополнялись за счет разорившихся крестьян-колонов, городской бедноты,

ремесленников. Немаловажную роль в сектах и общинах выполняли купцы, торговцы,

богатые люди, упоминание о которых имеются в НЗ, у Иринея, Тертуллиана, etc.*32

"К власть имущим" относились сенаторское сословие, чиновничество, муниципальная

знать, зажиточные круги городов Империи, владельцы ремесленных мастреских, вилл,

судов. Славная плеяда философов, писателей, историков, ученых, труды которых

Комментарии к книге «Раннее гностическое движение», Андрей Сысоин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства